Татьяна Заливина
«В мире животных». Конспект занятия на развитие внимания и памяти
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимое оборудование: карточки со словами, в которых пропущены буквы, карточки – «змейка», простые карандаши, запись голосов животных, разрезные картинки с изображением животных.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сообщение темы:
- Ребята, ответьте на такой вопрос: На какой планете мы с вами живем?
- Кто еще, кроме людей живет на планете Земля?
Публикация «„В мире животных“, Конспект занятия на развитие внимания и памяти» размещена в разделах
- Правильно. На нашей планете Земля великое разнообразие растений и животных. И сегодня мы с вами откроем мир животных и заодно проверим, как у вас развиты внимание и память.
Основной этап.
1. «Собери картинку» - каждому ребенку раздаются разрезанные изображения животных, которые необходимо собрать и назвать животное.
2. «Шифровка» - детям показываются карточки с названием животного, некоторые буквы которого отсутствуют. Необходимо подставить соответствующие буквы и угадать, какое животное зашифровано.
З-б-а
с- - н
к- р- в-
Ж-р-ф
т- -р
к –з -
О-е-н-
л- с-
е – - т
3. Игра «В зоопарке»
Ведущий начинает игру словами: - Вчера я был в Московском зоопарке и видел … (называет какое-нибудь животное). Следующий игрок повторяет фразу ведущего, животное, которое он назвал и называет своё животное. Каждый следующий игрок повторяет то, что сказал предыдущий и называет своё животное.
4. «Угадай, кто говорит»
По очереди включаются записи голосов животных. Нужно определить, голос какого животного звучал.
5. «Змейка»
Детям раздаются карточки с нарисованными змейками, тело которых разделено на клеточки. В каждой клеточке буква. Среди букв надо отыскать названия животных и подчеркнуть их.
Барсукфьксоваыжрбелкащцикосулячюэлосьбу
6. Игра «Жираф, зебра, суслик»
Предлагается всем детям встать.
Жираф высокое животное – покажите, какое (поднимаем руки вверх). А суслик какое животное? – маленькое (садимся на корточки).
А зебра – животное не большое и не маленькое (стоим, опустив руки).
Далее ведущий называет беспорядочно этих трех животных, а дети их показывают их действиями.
7. «Мультфильмы»
- Все вы очень любите смотреть разные мультфильмы. Давайте вспомним с вами мультфильмы, где главные герои – это животные. Каждый из вас по очереди будет называть мультфильм и его главных героев – животных.
Если позволяет время можно провести игру: «Изобрази животное.» Например: пингвина, медведя, кошку, обезьяну, лягушку, змею, птицу.
Итог. – Сегодня мы побывали с вами в мире животных, вспомнили, как они выглядят и как называются. А также потренировали свою память и внимание.
Какое задание вам больше всего запомнилось и чем понравилось?