Светлана Рысухина
Конспект занятия-забавы в средней группе «Что мы знаем о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнить и закрепить знания детей о частях своего тела.
задачи: побудить желание самостоятельно изображать человечков похожих на себя. Поддерживать непринуждённое отношение друг с другом и взрослыми.
Ход занятия.
Под музыку дети свободно гуляют по группе. Кто-нибудь спрашивает где воспитатель? Просят позвать дети зовут по имени-отчеству. Вбегает воспитатель переодетая Петрушкой.
- Вы меня звали? А что это вы на меня так смотрите? Ой, на кого я похожа? Что стряслось, что случилось? Да в кого ж я превратилась? (дети отвечают)
- что общего у меня и у Петрушки? (голова, руки, и т. д.)
Публикация «Конспект занятия-забавы в средней группе „Что мы знаем о себе“» размещена в разделах
- Чем мы с вами похожи?
Игра " Части тела", воспитатель называет, дети показывают на себе.
Игра наоборот. дети говорят, воспитатель показывает (можно ошибаться).
- Ребята, а у меня волшебные руки! Не верите? Тогда смотрите:
Фокус 1- отрывание пальца.
2. С верёвочкой.
3. С магнитом.
4. С расчёской.
- Как вы думаете, что самое главное из того, что мы назвали?
Подумайте и шепните мне на ушко.
- Вы назвали все части и все они главные, нужные, а как другими словами можно назвать голову, руки, ноги. (Части нашего тела).
- Всегда ли вы правильно обращаетесь с частями нашего тела?
Петрушка показывает пальчиковый театр: " Два сыночка вернулись домой с прогулки и мама спросила " Вы наигрались?" один сынок покачал головой, а другой ответил " нет". Вопросы: Одинаково ли ответили мальчики? Кто ответил правильно?
- У меня есть погремушка, чтобы услышать её голосок, что нужно сделать?
Голова какого сыночка похожа на погремушку?
- Представьте что ваша голова погремушка и ей надо молча ответить " да" и "нет", а если ваша голова устала? (наклонить набок).
А если боится (втянуть, спрятать)
- А если мы всё время будем качать головой, что с ней случится?
- Что помогает нам избежать усталости головы (рот)
- Как рот помогает голове? (говорит, поёт, кричит)
Петрушка вынимает картинки с мордашками.
- Посмотрите, о чём вам говорит изображение на каждой картинке?
(Петрушка кривляется, показывая копию на себе).
- Какой рот вам понравился больше всего?
Я, больше всего люблю улыбаться. Недавно я был у фотографа, хотел подарить вам фото на память, но фотография не получилась. я так сильно расстроился, посмотрите что получилось? (показывает изображение головы без рта) Может поможете? Дорисуйте.
физ. минутка
Дети садятся за столы, рисуют. (звучит музыка)
- Фотокарточки хороши, полюбуйтесь от души.
Я дарю их вам.
- Ну а мне пора прощаться, да обратно превращаться.
Я немного покружусь и в Светлану Владимировну превращусь.
Рефлексия