Валентина Брилева
Конспект музыкального занятия «Этот удивительный вальс» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
«Этот удивительный вальс»
Брилева В. И.
Цель: формировать основы музыкальной культуры.
Задачи:
1 обучающие:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Этот удивительный вальс“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Познакомить детей с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича на примере «Вальс – шутка» из альбома «Танцы кукол».
• Учить различать жанр и характер музыкального произведения ( танец: плавный, воздушный, грациозный; легкий – окрашенный радостным чувством и т. д.).
2 развивающие:
• Развивать умение детей передавать характер музыки в движениях, чувствовать контрастную перемену характера музыки во второй части пьесы.
• Развивать умение детей оркестровать «Вальс - шутку», соотносить характер музыки с тембрами музыкальных инструментов.
3 воспитывающие:
• Воспитывать интерес к классической музыке, желание слушать её.
• Передавать впечатление о мажорном ладе подбором цветовых сочетаний.
Связь с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «социально – коммуникативное»
Материал и оборудование: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, шарфы для танца, бабочки с резинками 14 шт, выполненные из бумаги куколки – танцовщицы 10 шт., акварельные краски, кисти, бумажные формы бабочек, видеоряд, музыкальная шкатулка.
Индивидуальная работа: активизировать Костю К., Влада В., Сашу М., побуждать высказываться о своих впечатлениях.
Словарная работа: скрипичный ключ, музыкальные жанры.
Предварительная работа: знакомство с музыкой «Вальс – шутка» Д. Д. Шостаковича, разучивание движений вальса.
Ход ООД:
Дети входят в музыкальный зал, звучит «Марш» муз. Ю. Чичкова
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель : очень рада вас видеть, надеюсь, что вы поможете мне разгадать один секрет. Сегодня утром я нашла в музыкальном зале вот эту шкатулку, но она не открывается, попробуем подобрать ключи?
Пальчиковая гимнастика:
На двери замок – чудак.
Не открыть его никак.
Я его и так, я его и сяк.
Я его туда,
Я его сюда.
Чу никак не открывается!
Вынул связку я ключей -
Ну – ка, ключик, поскорей!
Этот ключик не подходит.
Этот ключик не выходит.
Этот ключ не открывает,
Этот ключ не вылезает.
Этот ключик - от сарая.
Вынул связку я другую.
Этот ключик не подходит.
Этот ключик не выходит.
Этот ключ не открывает,
Этот ключ не вылезает.
Этот ключик - от сарая.
Музыкальный руководитель : нет никак не открывается, попробую я другим ключиком открыть:
Музыкальный ключ скрипичный
Музыканту верный друг.
С ним всегда легко ты открываешь ноты,
Льется музыка вокруг.
Скрипичным ключом открывает шкатулку, звучит музыка
Музыкальный руководитель : ой, да это же музыкальная шкатулка, смотрите, здесь что - то лежит, да это же сказка, хотите послушать? А с героями этой сказки вы хорошо знакомы. Жили – были три короля, а точнее, два короля и одна королева. И у каждого было свое королевство. Слайд 2
Первого короля звали Марш. Жители этого королевства не ходили так как мы обычно ходим, а маршировали. В магазин – маршем, на работу – маршем.
Слайд 3 Второго короля звали Танец. Жители этого королевства тоже не ходили обычной походкой, отличались от других тем, что всегда танцевали: то галопом, то скакали поскоками, как в польке, то плавно кружились в вальсе.
Слайд 4
Королеву звали Песня. Жители её королевства, общаясь между собой, каждое слово не просто произносили, а пропевали какую – нибудь мелодию, получалась песня.
Надо сказать, что жители королевства не очень – то между собой дружили – ведь разговаривали они на разных языках: кто маршировал, кто танцевал. Каждый из правителей думал, что только в его королевстве все делают правильно, а жители других стран просто чудаки.
Однажды поднялся ветер, да такой силы, что жителей, этих трех государств подняло, словно пушинки вверх когда ветер стих, они приземлились в совершенно разных местах, кто пел – оказался там, где танцуют, кто маршировал – оказался там где поют. Началась паника, кому нужны чудаки, ведь их же и понять нельзя. Тогда собрались короли на совет, и решили, что отныне они будут жить со своими подданными в одном большом государстве. С тех пор жители всех трех стран живут в одной чудесной стране под названием Музыка слайд 5
Сейчас мальчики расскажут об этой стране:
Стихотворение А. Елисеевой
Вся музыка – волшебная страна.
Она красива, ласкова, нежна…
Три королевства разных в ряд
В стране волшебной той стоят.
Вот Марш – он величав и строен,
Из громких звуков он построен.
И королевство Танца есть-
Людей веселых там не счесть!
Весь день резвятся и кружатся
И лишь под утро спать ложатся.
А в королевстве третьем – Песня –
И грусть, и радость жили вместе.
Когда они в одно слились,
По миру песни разнеслись.
Поют их взрослые и дети,
все люди, что живут на свете.
Музыкальный руководитель :
Вся музыка волшебная страна
А без неё и жизнь скучна.
В трех королевствах побываем
и многое мы там узнаем.
Я поняла, мы можем с помощью этой музыкальной шкатулки попасть в какое – то королевство.
А вот, в какое первое королевство мы отправимся, нам подскажет музыка.
Слушайте внимательно. (звучит Вальс «Весенние голоса» И. Штрауса)
В какое королевство мы отправимся? Что прозвучало?
Как вы узнали?
Что означает слово «Вальс»?
Какой размер у вальса?
Откуда родом этот танец?
Молодцы, вы уже много знаете о вальсе.
Но попасть в эту страну сможет тот, кто любит танцевать этот прекрасный танец.
Дети исполняют «Вальс «муз. Е. Доги с шарфами. слайд 6
Звучит музыкальная шкатулка
Музыкальный руководитель : ну вот мы и оказались, там где живут вальсы и сейчас познакомимся с одним из жителей этой страны поближе.
Звучит «Вальс – шутка» Д. Д. Шостаковича
(На экране появляется слайд портрет композитора Д. Д. Шостаковича.)
Слайд 7
Советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович написал детский альбом под названием «Танцы кукол», одной из музыкальных пьес этого альбома является «Вальс – шутка»
Какой характер музыки? Веселый, легкий, кукольный, воздушный, игривый.
Музыка быстрая или медленная?
На каких нотках звучит музыка высоких или низких?
Звучит громко или тихо?
Мы с вами уже подбирали инструменты, которыми можно озвучить этот вальс, давайте сыграем 1 часть
Оркестр детских музыкальных инструментов «Вальс – шутка» Д. Д Шостаковича
Мы сейчас озвучили 1 часть вальса, где музыка совсем воздушная, порхающая мне кажется, что разноцветные веселые мотыльки порхают на солнечной полянке с цветка на цветок, вторая часть рассказывает нам, что куклы увидели порхающих мотыльков и захотели повторить их танец, мотыльки испугались куколок и улетели с полянки, куколки кружились, подпрыгивали, изящно кланялись, мотылькам это понравилось они вернулись и закружились вокруг полянки.
Хочу вам сказать, что музыка может совершать настоящие чудеса, например может нас с вами превратить в этих, мотыльков и куколок.
(Раздаются мотыльки на резинках для кистей рук, куколки, вырезанные из цветной бумаги с прикрепленной к ним ниткой.) Слайд 8
Под музыку дети выполняют танцевальные импровизации 1 и 3 часть танцуют мотыльки, 2 часть танцуют куколки. Слайд 9
Музыкальный руководитель : у вас замечательно получилось? Такая чудесная страна музыка, очень хочется оставить себе что – то на память.
Давайте нарисуем свои впечатления от этой удивительной музыкальной страны и возьмем их с собой на память.
Дети раскрашивают формы бабочек, способом диатипия, подбирая, цвета и узоры, соответствующие музыке. Слайд 10
Звучит музыка музыкальной шкатулки.
Музыкальный руководитель : Слышите, нам пора возвращаться в детский сад
Возьмите свои рисунки, давайте устроим музыкальный вернисаж.
Вам понравилось, мы еще много раз будем возвращаться в королевство музыки и узнаем много интересного.