Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Этот удивительный вальс» в подготовительной группе

Валентина Брилева
Конспект музыкального занятия «Этот удивительный вальс» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

в подготовительной группе

«Этот удивительный вальс»

Музыкальный руководитель

Брилева В. И.

Цель: формировать основы музыкальной культуры.

Задачи:

1 обучающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Этот удивительный вальс“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Познакомить детей с творчеством композитора Д. Д. Шостаковича на примере «Вальс – шутка» из альбома «Танцы кукол».

• Учить различать жанр и характер музыкального произведения ( танец: плавный, воздушный, грациозный; легкий – окрашенный радостным чувством и т. д.).

2 развивающие:

• Развивать умение детей передавать характер музыки в движениях, чувствовать контрастную перемену характера музыки во второй части пьесы.

• Развивать умение детей оркестровать «Вальс - шутку», соотносить характер музыки с тембрами музыкальных инструментов.

3 воспитывающие:

• Воспитывать интерес к классической музыке, желание слушать её.

• Передавать впечатление о мажорном ладе подбором цветовых сочетаний.

Связь с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «социально – коммуникативное»

Материал и оборудование: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, шарфы для танца, бабочки с резинками 14 шт, выполненные из бумаги куколки – танцовщицы 10 шт., акварельные краски, кисти, бумажные формы бабочек, видеоряд, музыкальная шкатулка.

Индивидуальная работа: активизировать Костю К., Влада В., Сашу М., побуждать высказываться о своих впечатлениях.

Словарная работа: скрипичный ключ, музыкальные жанры.

Предварительная работа: знакомство с музыкой «Вальс – шутка» Д. Д. Шостаковича, разучивание движений вальса.

Ход ООД:

Дети входят в музыкальный зал, звучит «Марш» муз. Ю. Чичкова

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель : очень рада вас видеть, надеюсь, что вы поможете мне разгадать один секрет. Сегодня утром я нашла в музыкальном зале вот эту шкатулку, но она не открывается, попробуем подобрать ключи?

Пальчиковая гимнастика:

На двери замок – чудак.

Не открыть его никак.

Я его и так, я его и сяк.

Я его туда,

Я его сюда.

Чу никак не открывается!

Вынул связку я ключей -

Ну – ка, ключик, поскорей!

Этот ключик не подходит.

Этот ключик не выходит.

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик - от сарая.

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит.

Этот ключик не выходит.

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик - от сарая.

Музыкальный руководитель : нет никак не открывается, попробую я другим ключиком открыть:

Музыкальный ключ скрипичный

Музыканту верный друг.

С ним всегда легко ты открываешь ноты,

Льется музыка вокруг.

Скрипичным ключом открывает шкатулку, звучит музыка

Музыкальный руководитель : ой, да это же музыкальная шкатулка, смотрите, здесь что - то лежит, да это же сказка, хотите послушать? А с героями этой сказки вы хорошо знакомы. Жили – были три короля, а точнее, два короля и одна королева. И у каждого было свое королевство. Слайд 2

Первого короля звали Марш. Жители этого королевства не ходили так как мы обычно ходим, а маршировали. В магазин – маршем, на работу – маршем.

Слайд 3 Второго короля звали Танец. Жители этого королевства тоже не ходили обычной походкой, отличались от других тем, что всегда танцевали: то галопом, то скакали поскоками, как в польке, то плавно кружились в вальсе.

Слайд 4

Королеву звали Песня. Жители её королевства, общаясь между собой, каждое слово не просто произносили, а пропевали какую – нибудь мелодию, получалась песня.

Надо сказать, что жители королевства не очень – то между собой дружили – ведь разговаривали они на разных языках: кто маршировал, кто танцевал. Каждый из правителей думал, что только в его королевстве все делают правильно, а жители других стран просто чудаки.

Однажды поднялся ветер, да такой силы, что жителей, этих трех государств подняло, словно пушинки вверх когда ветер стих, они приземлились в совершенно разных местах, кто пел – оказался там, где танцуют, кто маршировал – оказался там где поют. Началась паника, кому нужны чудаки, ведь их же и понять нельзя. Тогда собрались короли на совет, и решили, что отныне они будут жить со своими подданными в одном большом государстве. С тех пор жители всех трех стран живут в одной чудесной стране под названием Музыка слайд 5

Сейчас мальчики расскажут об этой стране:

Стихотворение А. Елисеевой

Вся музыка – волшебная страна.

Она красива, ласкова, нежна…

Три королевства разных в ряд

В стране волшебной той стоят.

Вот Марш – он величав и строен,

Из громких звуков он построен.

И королевство Танца есть-

Людей веселых там не счесть!

Весь день резвятся и кружатся

И лишь под утро спать ложатся.

А в королевстве третьем – Песня –

И грусть, и радость жили вместе.

Когда они в одно слились,

По миру песни разнеслись.

Поют их взрослые и дети,

все люди, что живут на свете.

Музыкальный руководитель :

Вся музыка волшебная страна

А без неё и жизнь скучна.

В трех королевствах побываем

и многое мы там узнаем.

Я поняла, мы можем с помощью этой музыкальной шкатулки попасть в какое – то королевство.

А вот, в какое первое королевство мы отправимся, нам подскажет музыка.

Слушайте внимательно. (звучит Вальс «Весенние голоса» И. Штрауса)

В какое королевство мы отправимся? Что прозвучало?

Как вы узнали?

Что означает слово «Вальс»?

Какой размер у вальса?

Откуда родом этот танец?

Молодцы, вы уже много знаете о вальсе.

Но попасть в эту страну сможет тот, кто любит танцевать этот прекрасный танец.

Дети исполняют «Вальс «муз. Е. Доги с шарфами. слайд 6

Звучит музыкальная шкатулка

Музыкальный руководитель : ну вот мы и оказались, там где живут вальсы и сейчас познакомимся с одним из жителей этой страны поближе.

Звучит «Вальс – шутка» Д. Д. Шостаковича

(На экране появляется слайд портрет композитора Д. Д. Шостаковича.)

Слайд 7

Советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович написал детский альбом под названием «Танцы кукол», одной из музыкальных пьес этого альбома является «Вальс – шутка»

Какой характер музыки? Веселый, легкий, кукольный, воздушный, игривый.

Музыка быстрая или медленная?

На каких нотках звучит музыка высоких или низких?

Звучит громко или тихо?

Мы с вами уже подбирали инструменты, которыми можно озвучить этот вальс, давайте сыграем 1 часть

Оркестр детских музыкальных инструментов «Вальс – шутка» Д. Д Шостаковича

Мы сейчас озвучили 1 часть вальса, где музыка совсем воздушная, порхающая мне кажется, что разноцветные веселые мотыльки порхают на солнечной полянке с цветка на цветок, вторая часть рассказывает нам, что куклы увидели порхающих мотыльков и захотели повторить их танец, мотыльки испугались куколок и улетели с полянки, куколки кружились, подпрыгивали, изящно кланялись, мотылькам это понравилось они вернулись и закружились вокруг полянки.

Хочу вам сказать, что музыка может совершать настоящие чудеса, например может нас с вами превратить в этих, мотыльков и куколок.

(Раздаются мотыльки на резинках для кистей рук, куколки, вырезанные из цветной бумаги с прикрепленной к ним ниткой.) Слайд 8

Под музыку дети выполняют танцевальные импровизации 1 и 3 часть танцуют мотыльки, 2 часть танцуют куколки. Слайд 9

Музыкальный руководитель : у вас замечательно получилось? Такая чудесная страна музыка, очень хочется оставить себе что – то на память.

Давайте нарисуем свои впечатления от этой удивительной музыкальной страны и возьмем их с собой на память.

Дети раскрашивают формы бабочек, способом диатипия, подбирая, цвета и узоры, соответствующие музыке. Слайд 10

Звучит музыка музыкальной шкатулки.

Музыкальный руководитель : Слышите, нам пора возвращаться в детский сад

Возьмите свои рисунки, давайте устроим музыкальный вернисаж.

Вам понравилось, мы еще много раз будем возвращаться в королевство музыки и узнаем много интересного.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс»Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс» Фотоотчет о проведении музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Вальс", в средней группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир»Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир» КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект музыкального занятия «Ах, этот День Победы» для старшего дошкольного возраста Тема: «Ах – этот День Победы!» Цель: Познакомить детей с знаменательной датой Днём победы. Воспитывать патриотические чувства за свою Родину,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Этот удивительный вальс» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Этот удивительный вальс» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Брилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД