Приложение МААМ

«Электричество. Батарейка». Конспект занятия в подготовительной группе

Марина Хайруллина
«Электричество. Батарейка». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад «АБВГДейка» №32

Арсеньевского ГО

Составила: МВ Хайруллина

Воспитатель первой категории

Конспект занятия

Экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии» (подготовительная группа)

Тема: «Электричество. Батарейка.»

Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, проводить опыты.

Задачи:

-познакомить детей с понятием «плохая» и «хорошая» батарейки.

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;

- познакомить детей с правилами безопасной утилизации «плохих» батареек.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Словарная работа: исследователи, ученые, опыты, электричество, электрический ток, «батарейки» - элементы, батарейные отсеки, элементы питания, электрическая цепь, утилизировать, отработанный элемент.

Предварительная работа:

1. Знакомство с электричеством,как опасный источник. Правила обращения с электроприборами.

2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

3 Разработка мнемотаблицы стихотворения

4. Просмотр м/ф Фиксики. Батарейка».

Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», контейнеры для батареек,батарейки, гирлянда новогодняя, Электронный конструктор «Знаток», мольберт с набором карточек «Правила поведения в цифровой лаборатории», набор картинок «Электричество опасно! Не делай сам! Останови друга!», мнемотаблица со стихотворением «Ток», маркер.

ХОД:

1. Проблемный вопрос: «Проблема :не светится гирлянда! ?»

Дети проверяют наличие батареек. Вспоминают правила постановки их в батарейные отсеки, проверяют еще раз.

-Так почему же не работает гирлянда?

-дети приходят в лабораторию

2Но прежде чем приступить к работе –вспоминаем правила поведения в лаборатории (повторить по картинкам).Что можно делать…

Возвращаемся к проблемной ситуации

Выслушать мнение детей –почему же не работает?

Мы хотим обратится к маленькому ученому и исследователю Наураше?

«Чем отличается плохая от хорошей батарейки?»

Вступительное слово Наураши.

Наураша рассказывает о «хорошей» и «плохой» батарейке

Обратить внимание детей на табло и число,которое появится.

Проводим опыт с обычной батарейкой (эти опыты безопасный тк Лаборатория Наураша создана умными учеными специально для детей дошкольников,и мы работая здесь соблюдаем все правила) зрительно запоминаем число на табло

Опыт с «плохой» батарейкой -Сравнить результаты опытов. числа какие были и какие стали?

Выяснили, что батарейка «плохая» - лаборатория показала,что в ней нет напряжения нет электричества А в первая батарейка значит «хорошая» раз там датчик показывает напряжение, значит есть электрический ток.

Сейчас и проверим. Вставим ее в новогоднюю гирлянду –засветилась

Дети радуются и Физминутка под песню Фиксиков «Батарейка»

(движения по показу)

Гирлянда это такая электронн цепь, в которой все элементы должны стоять правильно и дружить, чтоб работать и радовать была гирляна с лампочками

Предлагаю построить свою Эл. цепь-свою «Лампа»,используя конструктор «Знаток»

Правила при работе с конструктором проговорить

(при сборе схемы надавливать не на середину пластины,а по краям точек крепления- так не треснет пластина, соблюдать полярность, светодиодная лапма подключается через резистор,чтоб не перегореть)

Убеждаемся,что схемам фонарика работает с «Х» батарейкой, значит мы правильно собрали электронную цепь.

Поставили «хорошую» батарейку и порадовались!

-А что нам делать с плохими батарейками?

– утилизировать

Выбрасывать отработанные элементы питания нужно только в специальные контейнеры или специализированные пункты приема и ни в коем случае в мусорное ведро вместе с другими коммунальными отходами. Если люди выбрасывают батарейки в мусорное ведро, то они попадают на городские свалки, откуда все эти супер-вредные вещества попадают в грунтовые воды. Одна батарейка загрязняет вредными компонентами 400 л воды и 20 квадратных метров почвы. Все дело в том, что батарейки в своем составе содержат тяжелые металлы, такие как цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и другие. Попадая вместе с водой и едой в организм человека, эти токсины способны вызвать у человека ряд тяжелых заболеваний. Даже в небольших дозах они могут нанести вред здоровью человека.

Предлагаю сохранить чистоту экологии нашего края и в группе сделать контейнер для «плохих» батареек

Благодаря лаборатории мы выяснили. почему не светила гирлянда и Наураша помог нам разобраться какие батарейки бывают, и чем они отличаются

А вообще,что дает нам электричество? Зачем оно? (свет, тепло, пищу, ТВ….)

Выслушать ответы детей, обобщить

И надо обязательно помнить правила пользования с электрическими приборами

Расскажем дружно стихотворение про «Электрический ток» (мнемотаблица)

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становиться мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит!

Зверя зовут электрический ток,

Очень опасно играть с ним дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

РЕФЛЕКСИЯ

Вспомним :Зачем приходили

Решили проблему? Кто нам помог? Как?

Какие новые слова вы узнали? Какие открытия сделал?

Сейчас вы знаете чем отличается «плохая» батарейка от «хорошей», и что делать с плохой батарейкой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!»Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!» «Осторожно – электричество!» Трудно представить себе современный мир без электричества. Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно наш.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Электричество. Батарейка». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Электричество. Батарейка». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хайруллина (УИ 888759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД