Марина Хайруллина
«Электричество. Батарейка». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад «АБВГДейка» №32
Арсеньевского ГО
Составила: МВ Хайруллина
Воспитатель первой категории
Конспект занятия
Экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии» (подготовительная группа)
Тема: «Электричество. Батарейка.»
Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, проводить опыты.
Задачи:
-познакомить детей с понятием «плохая» и «хорошая» батарейки.
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;
- познакомить детей с правилами безопасной утилизации «плохих» батареек.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Словарная работа: исследователи, ученые, опыты, электричество, электрический ток, «батарейки» - элементы, батарейные отсеки, элементы питания, электрическая цепь, утилизировать, отработанный элемент.
Предварительная работа:
1. Знакомство с электричеством,как опасный источник. Правила обращения с электроприборами.
2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
3 Разработка мнемотаблицы стихотворения
4. Просмотр м/ф Фиксики. Батарейка».
Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», контейнеры для батареек,батарейки, гирлянда новогодняя, Электронный конструктор «Знаток», мольберт с набором карточек «Правила поведения в цифровой лаборатории», набор картинок «Электричество опасно! Не делай сам! Останови друга!», мнемотаблица со стихотворением «Ток», маркер.
ХОД:
1. Проблемный вопрос: «Проблема :не светится гирлянда! ?»
Дети проверяют наличие батареек. Вспоминают правила постановки их в батарейные отсеки, проверяют еще раз.
-Так почему же не работает гирлянда?
-дети приходят в лабораторию
2Но прежде чем приступить к работе –вспоминаем правила поведения в лаборатории (повторить по картинкам).Что можно делать…
Возвращаемся к проблемной ситуации
Выслушать мнение детей –почему же не работает?
Мы хотим обратится к маленькому ученому и исследователю Наураше?
«Чем отличается плохая от хорошей батарейки?»
Вступительное слово Наураши.
Наураша рассказывает о «хорошей» и «плохой» батарейке
Обратить внимание детей на табло и число,которое появится.
Проводим опыт с обычной батарейкой (эти опыты безопасный тк Лаборатория Наураша создана умными учеными специально для детей дошкольников,и мы работая здесь соблюдаем все правила) зрительно запоминаем число на табло
Опыт с «плохой» батарейкой -Сравнить результаты опытов. числа какие были и какие стали?
Выяснили, что батарейка «плохая» - лаборатория показала,что в ней нет напряжения нет электричества А в первая батарейка значит «хорошая» раз там датчик показывает напряжение, значит есть электрический ток.
Сейчас и проверим. Вставим ее в новогоднюю гирлянду –засветилась
Дети радуются и Физминутка под песню Фиксиков «Батарейка»
(движения по показу)
Гирлянда это такая электронн цепь, в которой все элементы должны стоять правильно и дружить, чтоб работать и радовать была гирляна с лампочками
Предлагаю построить свою Эл. цепь-свою «Лампа»,используя конструктор «Знаток»
Правила при работе с конструктором проговорить
(при сборе схемы надавливать не на середину пластины,а по краям точек крепления- так не треснет пластина, соблюдать полярность, светодиодная лапма подключается через резистор,чтоб не перегореть)
Убеждаемся,что схемам фонарика работает с «Х» батарейкой, значит мы правильно собрали электронную цепь.
Поставили «хорошую» батарейку и порадовались!
-А что нам делать с плохими батарейками?
– утилизировать
Выбрасывать отработанные элементы питания нужно только в специальные контейнеры или специализированные пункты приема и ни в коем случае в мусорное ведро вместе с другими коммунальными отходами. Если люди выбрасывают батарейки в мусорное ведро, то они попадают на городские свалки, откуда все эти супер-вредные вещества попадают в грунтовые воды. Одна батарейка загрязняет вредными компонентами 400 л воды и 20 квадратных метров почвы. Все дело в том, что батарейки в своем составе содержат тяжелые металлы, такие как цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и другие. Попадая вместе с водой и едой в организм человека, эти токсины способны вызвать у человека ряд тяжелых заболеваний. Даже в небольших дозах они могут нанести вред здоровью человека.
Предлагаю сохранить чистоту экологии нашего края и в группе сделать контейнер для «плохих» батареек
Благодаря лаборатории мы выяснили. почему не светила гирлянда и Наураша помог нам разобраться какие батарейки бывают, и чем они отличаются
А вообще,что дает нам электричество? Зачем оно? (свет, тепло, пищу, ТВ….)
Выслушать ответы детей, обобщить
И надо обязательно помнить правила пользования с электрическими приборами
Расскажем дружно стихотворение про «Электрический ток» (мнемотаблица)
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становиться мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит!
Зверя зовут электрический ток,
Очень опасно играть с ним дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
РЕФЛЕКСИЯ
Вспомним :Зачем приходили
Решили проблему? Кто нам помог? Как?
Какие новые слова вы узнали? Какие открытия сделал?
Сейчас вы знаете чем отличается «плохая» батарейка от «хорошей», и что делать с плохой батарейкой