Романова Елена
Конспект занятия экспериментированию «Волшебная сода» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Исследовать свойства пищевой соды и области её применения;
- проанализировать полученные результаты
- доказать, что вокруг нас можно найти много интересного и необычного, доступного для наблюдения и изучения.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность, коммуникация, здоровье,
Образовательные: закрепить знания детей о свойствах соды; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
Публикация «Конспект занятия экспериментированию „Волшебная сода“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Развивающие: развивать познавательную активность, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы.
Практические: формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Оборудование и материалы: халаты, шапочки на каждого ребенка, ложки, прозрачные стаканы, воздушный шар, поднос, влажные салфетки, вода, краски,
Ход занятия:
Организационный момент: Здравствуйте, ребята хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься.
Дети: Да
Педагог: А для этого я вам предлагаю отгадать загадку. Отгадка спрятана в коробке
Вот лежала, не горела,
На полке в баночке белела.
Кулинара пригласили,
Её уксусом гасили.
Дети в находят коробочку соды в коробке.
Дети: Сода.
Молодцы! Вы правильно отгадали мою загадку.
Педагог: Дети, а что такое сода? Где мы можем ее использовать?
Дети:
• это белый порошок
• Без цвета и запаха, вкус солоновато-мыльный
• Хорошо растворима в воде
• Можно использовать в кулинарии
• Можно использовать при простудах
Педагог: Благодаря своим способностям хорошо растворяться в воде, а также вступать во взаимодействие с кислотами, образуя в результате реакции углекислый газ, сода находит применение :
Дети:
• при выпечки различных изделий
• в медицине для приготовления растворах
Педагог: Ну, вот ребята теперь, мы с вами знаем, что такое-сода, что это белый порошок без цвета и запаха, вкус солоновато-мыльный, хорошо растворима в воде;
Мотивационно - побудительный момент:
Педагог: Дети вы знаете, кто работает в лаборатории?
Дети: Ученые.
- А чем они занимаются ученые?
Дети: Проводят опыты, делают открытия и т. д.
- Хотите стать учеными?
Дети: Да
- Сегодня мы с вами превратимся в ученых, поработаем в лаборатории и попробуем сделать открытие.
- Вы знаете, как нужно вести себя в лаборатории?
Дети: Не шуметь, быть аккуратными и внимательными, и соблюдать технику безопасности.
Педагог: Ну, что я предлагаю одеть халат, шапочку и приступить к исследованию соды.
Проблемно – поисковая деятельность:
1. Опыт «Кипящее озеро»
Нам понадобится: миска с водой, лимонная кислота, сода, 2 чайные ложки и ложка побольше для размешивания. Пусть вода в миске будет озером. Добавим в озеро немного соды и лимонной кислоты, озеро закипит.
Вывод: Вулкан, который мешают, извергается сильнее, так, как перемешивая воду в озере, мы помогаем молекулам соды и лимонной кислоты быстрее встречаться.
2. Опыт. «Надуваем шар»
Примерно 1/5 бутылки заполняем кислотой.
В воздушный шар насыпаем через воронку соду.
Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку.
Вывод: пищевая сода и кислота, вступая в реакцию при их соединении, выделяют углекислый газ, который и надувают шарик.
3. Опыт «Разноцветный вулкан»
И так, для опыта нам понадобятся: красители пищевые на дно стакана, сода пищевая 2 столовых ложек.
Кислота лимонная 2 столовых ложек. Мы можем взять любое количество, главное соблюдать соотношение 1:1. емкости с водой, ложки, поднос. При добавлении воды краски, сода и лимонная кислота образует яркую цветную пену
Педагог: Ну что, ребята. Мы сегодня побывали в роли ученых. Вам понравилось? Что нового и интересного вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Дети: Ответы детей.
Педагог: а еще мы познакомились с веществом – пищевой содой. Наши опыты показали, что сода взаимодействует с различными веществами, мы увидели, что с ней происходит в разных ситуациях. Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.