Получи документы

Конспект занятия экспериментированию «Волшебная сода» в подготовительной к школе группе

Романова Елена
Конспект занятия экспериментированию «Волшебная сода» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Исследовать свойства пищевой соды и области её применения;

- проанализировать полученные результаты

- доказать, что вокруг нас можно найти много интересного и необычного, доступного для наблюдения и изучения.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность, коммуникация, здоровье,

Образовательные: закрепить знания детей о свойствах соды; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

Публикация «Конспект занятия экспериментированию „Волшебная сода“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательную активность, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы.

Практические: формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы: халаты, шапочки на каждого ребенка, ложки, прозрачные стаканы, воздушный шар, поднос, влажные салфетки, вода, краски,

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте, ребята хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься.

Дети: Да

Педагог: А для этого я вам предлагаю отгадать загадку. Отгадка спрятана в коробке

Вот лежала, не горела,

На полке в баночке белела.

Кулинара пригласили,

Её уксусом гасили.

Дети в находят коробочку соды в коробке.

Дети: Сода.

Молодцы! Вы правильно отгадали мою загадку.

Педагог: Дети, а что такое сода? Где мы можем ее использовать?

Дети:

• это белый порошок

• Без цвета и запаха, вкус солоновато-мыльный

• Хорошо растворима в воде

• Можно использовать в кулинарии

• Можно использовать при простудах

Педагог: Благодаря своим способностям хорошо растворяться в воде, а также вступать во взаимодействие с кислотами, образуя в результате реакции углекислый газ, сода находит применение :

Дети:

• при выпечки различных изделий

• в медицине для приготовления растворах

Педагог: Ну, вот ребята теперь, мы с вами знаем, что такое-сода, что это белый порошок без цвета и запаха, вкус солоновато-мыльный, хорошо растворима в воде;

Мотивационно - побудительный момент:

Педагог: Дети вы знаете, кто работает в лаборатории?

Дети: Ученые.

- А чем они занимаются ученые?

Дети: Проводят опыты, делают открытия и т. д.

- Хотите стать учеными?

Дети: Да

- Сегодня мы с вами превратимся в ученых, поработаем в лаборатории и попробуем сделать открытие.

- Вы знаете, как нужно вести себя в лаборатории?

Дети: Не шуметь, быть аккуратными и внимательными, и соблюдать технику безопасности.

Педагог: Ну, что я предлагаю одеть халат, шапочку и приступить к исследованию соды.

Проблемно – поисковая деятельность:

1. Опыт «Кипящее озеро»

Нам понадобится: миска с водой, лимонная кислота, сода, 2 чайные ложки и ложка побольше для размешивания. Пусть вода в миске будет озером. Добавим в озеро немного соды и лимонной кислоты, озеро закипит.

Вывод: Вулкан, который мешают, извергается сильнее, так, как перемешивая воду в озере, мы помогаем молекулам соды и лимонной кислоты быстрее встречаться.

2. Опыт. «Надуваем шар»

Примерно 1/5 бутылки заполняем кислотой.

В воздушный шар насыпаем через воронку соду.

Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку.

Вывод: пищевая сода и кислота, вступая в реакцию при их соединении, выделяют углекислый газ, который и надувают шарик.

3. Опыт «Разноцветный вулкан»

И так, для опыта нам понадобятся: красители пищевые на дно стакана, сода пищевая 2 столовых ложек.

Кислота лимонная 2 столовых ложек. Мы можем взять любое количество, главное соблюдать соотношение 1:1. емкости с водой, ложки, поднос. При добавлении воды краски, сода и лимонная кислота образует яркую цветную пену

Педагог: Ну что, ребята. Мы сегодня побывали в роли ученых. Вам понравилось? Что нового и интересного вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Дети: Ответы детей.

Педагог: а еще мы познакомились с веществом – пищевой содой. Наши опыты показали, что сода взаимодействует с различными веществами, мы увидели, что с ней происходит в разных ситуациях. Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебная рыбка»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебная рыбка» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика» Задачи: Познакомить детей с декоративно-оформительской техникой Мозаикой. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица» Тема: «Волшебная птица» в подготовительной к школе группе. Задачи: учить детей передавать яркий образ сказочной птицы в рисунке через.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия экспериментированию «Волшебная сода» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 21:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия экспериментированию «Волшебная сода» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Романова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД