Елена Канзычакова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы «Такой необходимый воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха;
2. Развивать коммуникативные способности, мышление, любознательность, умение делать выводы;
3. Воспитывать экологическую культуру, аккуратность при работе.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в нашу лабораторию «Всезнайка». Ребята, скажите, чем мы дышим?
Д. : Воздухом.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы „Такой необходимый воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
В. : А можно ли увидеть воздух?
Д. : Нет.
В. : Можем ли мы потрогать воздух? (попробовать).
Д. : Нет.
В. : Давайте сегодня проверим, есть ли воздух и какие он имеет свойства. Давайте наденем фартуки и осторожно пройдем лабораторию, чтобы ничего не уронить (дети надевают фартуки и рассаживаются на места).
В. : Ребята, вы уже сказали, что воздух нельзя потрогать, а как проверить, есть ли он?
Д. : Надо подуть на ладонь и тогда мы почувствуем воздух.
В. : молодцы. А еще есть другой способ. Возьмите, пожалуйста, трубочки. Перед вами находится стакан с водой. Опустите один край трубочки в воду, а в другой начинайте дуть. Что происходит с водой? (ответы детей)
В. : Правильно, появились пузырьки. Это говорит о том, что воздух легкий, и он хочет выйти из воды, образовывая при этом пузырьки.
А сейчас я хочу показать вам, какой воздух сильный. Смотрите, перед нами тазик с водой на дне которого лежит камень. Где находится камень? (в воде). Значит он какой? (мокрый). А сейчас посмотрите, я опускаю в воду прозрачную банку, дном вверх, что стало с водой? Есть ли внутри банки вода? Где сейчас находится камень? Камень стал сухой. Почему так произошло? (ответы детей).
В. : Воздух, который находился в банке, вытеснил всю воду и камень остался на «суше». Какой можно сделать вывод? (Воздух не возможно увидеть, он легче и сильнее воды)
Вам понравились наши опыты? Что мы узнали о воздухе? Спасибо вам за проделанные опыты. Теперь нам пора возвращаться. Давайте снимем фартуки, приведем в порядок рабочее место и осторожно выйдем из лаборатории. До свидания!