Алёна Воробьева
Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе «Разноцветная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе «Разноцветная водичка».
Цели: рассказать детям о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде, развивать речь.
Материал: вода, краска.
Оборудование: баночка, тазик с водой.
Ход занятия-экспериментирования
1 Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Дети, вспомните, какая вода льется из крана (Чистая, прозрачная.)
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- А если воду окрасим, сможем через неё увидеть окружающие предметы? (Высказывания детей.)
- Проверим.
2. Выполнение первой части эксперимента. (Вода. Свойство воды – прозрачность.)
Воспитатель. Наливает из под крана воду в таз.
Воспитатель. Какая вода? (Чистая, прозрачная, через неё все видно.)
- Посмотрите и скажите, где у нас в группе есть чистая вода? Походите по группе и поищите её. (Дети свободно передвигаются по группе и высказывают предположения.)
- Правильно. В нашем тазу вода чистая. Рыбки могут жить только в чистой воде. И в лейке тоже чистая вода, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Так кому нужна чистая вода? (Взрослым, детям, рыбам, растениям) Да, чистую воду надо беречь. Она нужна всем.
Предлагает детям снова сесть на стульчики.
3. Выполнение второй части эксперимента. (Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде она замерзает.)
Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.
Воспитатель. Что налито в этой баночке? (Чистая вода.)
- А это что? (Краска.) Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)
Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.
- В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.)
Воспитатель демонстрирует ещё одну баночку с водой.
В эту банку я добавлю жёлтую краску. Какая стала вода? (Желтая.)
Воспитатель демонстрирует баночку с водой.
- В эту – зелёную. Какого цвета вода? (Зелёного.)
- Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывания детей.)
- Проверим. Сейчас я что-то брошу в банку. (Воспитатель, не называя предмета, бросает его в банку.)
- Скажите, что я бросила? (Высказывания детей.)
Воспитатель просит ребёнка бросить в окрашенную воду предмет, не называя его.
-Видно, что лежит в банке? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная.)
4. Фиксирование результатов эксперимента.
Вывод. Подкрашенная вода не прозрачна, в такой воде ни чего не видно.
5. Итог занятия.
Воспитатель. Какая вода течёт из крана? (Чистая, прозрачная.)
- Кому нужна чистая вода? (Она нужна рыбкам, комнатным растениям, людям.)
- Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть аккуратными.)
- Как нужно относиться к воде? (Бережно.)
- Видно ли предметы через окрашенную воду? (Нет.)