Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста «Экскурсия в детскую лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста.
Экскурсия в детскую лабораторию.
Цель – знакомство с детской лабораторией и Дедушкой Знаем.
Задачи: познакомить с понятием «учёный», «Наука», «гипотеза» (предположение, «эксперимент», познакомить с правилами нахождения в детской лаборатории.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста „Экскурсия в детскую лабораторию“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка Дедушка Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой и красителем, белый цветок (можно использовать сельдерей, духи, ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.
Перед тем как зайти в помещение детской лаборатории воспитатель задаёт вопрос детям перед дверью (заранее вешается табличка «Детская лаборатория») : «Дети, как вы думаете, что означает надпись «Детская лаборатория»? (Ответы детей). Вы хотите там побывать?
Далее открывается дверь и на руку воспитатель одевает персонажа - Дедушку Зная. Дедушка Знай здоровается с детьми. Далее объясняет воспитатель: «Дед Знай – хозяин лаборатории. Он – учёный. Как вы думаете, чем занимаются учёные? (Ответы детей). Учёные занимаются наукой. А что такое наука? (Ответы детей). Наука – это познание, изучение различных предметов или явлений. Что могут изучать учёные? Дед знай много знает, потому что много читает, работает, думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем. У Деда Зная в лаборатории много книг.
Воспитатель показывает книги и рассказывает об учё ных: «Учёные это люди, изучающие наш мир и его устройства. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них. (Просмотр портретов с краткой биографией и чем прославился учёный).
«Дети, как вы думаете, как же учёные находят ответы на свои вопросы? (Ответы детей). Учёные наблюдают за происходящим в мире».
«Что такое налюдение? Наблюдение – это один из способов изучения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств (осязание – то, что ощущаем, можем пощупать руками; обаняние – нюхаем, слух – слушаем, зрение и вкус).
Проводится игра «Нюхаем, пробуем, видим, ощущаем».
На столе лежат предметы: духи, ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч. Что можно сделать с духами (понюхать, ванилином (нюхать, яблоком (съесть, барабаном (услышать) и т. д.
Далее воспитатель продолжает рассказ об учё ных: «При проведении опытов и экспериментов учёные записывают, зарисовывают всё, что происходит. Дедушка Знай приглашает вас стать его помощниками. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем всё записывать в свои блокноты исследователей».
«Так что такое эксперименты? Эксперименты – это опыты, которые проводят учёные, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. Эксперимент – это способ познания мира. При проведении экспериментов учёные пользуются разными приборами, предметами: острыми, стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них нужно соблюдать нам с вами? ( Вывешивается табличка справилами: не шуметь, не пробовать на вкус, не трогать без разрешения).
Опыт 1. Дед Знай обращается к детям: «Дети, как вы думаете, может ли вода подниматься вверх? Возьмите баночки с водой. Опустите в воду бумажную полоску. Что происходит? Вода поднимается постепенно вверх по бумажке. А как растения пьют воду»? (Ответы детей). Дед Знай берёт белый цветок и ставит в воду с красителем. «Придёте ко мне в следующий раз, и мы проверим и зарисуем в свои блокноты исследователей, что призошло с цветком». Дедушка Знай прощается с детьми, дети выходят из лаборатории.
Проверить цветок через 1-2 дня. По краям лепестков цветка появятся желтые вкрапления. Эксперимент наглядно покажет, как из корневой системы и стебель растения, цветы впитывают влагу и минеральные вещества из почвы.