Папки-передвижки

Конспект занятия экспериментального кружка «Маленькие почемучки» в средней группе (5 фото)

Елена Косарева
Конспект занятия экспериментального кружка «Маленькие почемучки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом;

- дать представления о свойствах песка;

- учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;

- через опыты учить детей определять физические свойства песка; показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок;

Публикация «Конспект занятия экспериментального кружка „Маленькие почемучки“ в средней группе» размещена в разделах

- формировать умение в работе с сухим и мокрым песком.

развивающие:

-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-развивать фантазию, творчество, воображение;

-развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательные:

-способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, заниматься сообща;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Ход

Воспитатель: Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную

улыбку. Молодцы, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик нам протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку нам полоскало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)

Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении! Желаю

сохранить хорошее настроение на целый день.

Воспитатель: Сегодня у нас будет возможность провести увлекательные опыты и эксперименты. Но сначала давайте отгадаем загадку:

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже,

И в песочнице он даже.

Он может быть мелкий -

В ладошке лежать.

Тяжёлый, большой,

Одному не поднять.

Воспитатель: Правильно, это песок. Именно с ним и будет связанно наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, а вы любите экспериментировать? Солнышко нас приглашает отправиться в волшебную лабораторию, где мы с вами станем учеными. Там много песка, с которым можно проводить опыты и эксперименты. Вы хотите туда отправиться? Тогда в путь! Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Солнышко ты нам помоги,

В волшебную лабораторию перенеси,

В ладоши мы хлопнем раз, два и три,

И там все дружно окажемся мы!

Воспитатель: Вот мы и на месте. Давайте займем свои рабочие места.

Но сначала, мы с вами, познакомимся с правилами поведения в

лаборатории.

Воспитатель проговаривает с детьми правила по картинкам:

Можно:

• Смотреть

• Слушать

• Думать

• Осторожно нюхать

• Осторожно работать руками

Нельзя:

• Кричать и баловаться

• Ничего не брать в рот

• Портить и бросать оборудование.

Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы.

1 ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку

песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».

Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)

2 ОПЫТ. Насыпьте на бумагу немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

• Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).

• Как выглядят песчинки? Какие они? - (разные, разной формы,

• размера, отличаются друг от друга по цвету).

3 ОПЫТ. Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).

Как вы думаете удобно будет играть в песочнице при сильном ветре? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? Смочить его водой.

Физкультминутка.

Ручками похлопали раз-два, раз-два,

Ножками потопали раз-два, раз-два.

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки выше все подняли.

Раз-два, раз-два продолжать же нам пора.

4 ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воду из стакана.

Что происходит? (вода исчезла)

Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

Каким стал песок? (мокрый, влажный).

(проверяем). Песок хорошо впитывает воду? Есть вода на поверхности песка? (нет)

5 ОПЫТ Попробуйте что-нибудь слепить из сухого песка. Что происходит?

(песок рассыпается)

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные

по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя

ничего слепить.

Попробуйте мокрый песок посыпать.

Что происходит? (он не сыпется)

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и

прилипли друг к другу.

6. ОПЫТ. Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него

что-нибудь, например, шар или пирожок.

Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.).

Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

ВЫВОД:

Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он

намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается

со своей «соседкой».

А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками

Рефлексия:

Чем вы сегодня занимались?

Что было интересно?

Чем бы хотели заняться в другой раз?

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик от стола –

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру.

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Конспект занятия экспериментального кружка «Маленькие почемучки» в средней группе
Фото «Маленькие почемучки»
Конспект занятия экспериментального кружка  в средней группе - фото
Фото №1 Цель развивать познавательно исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром Фото №2 Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментального занятия в разновозрастной группе «Волшебная вода» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект открытого занятия в средней группе «Маленькие патриоты» из цикла «Достопримечательности Москвы. Экскурсия в зоопарк» Цели занятия: 1. Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками в.

Конспект экспериментального занятия «Вода» во второй младшей группеКонспект экспериментального занятия «Вода» во второй младшей группе Водичка, водичка, Умой мое личико! Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Необходимые.

Конспект занятия кружка «Бумагопластика» в средней группе «Корзина с грибами»Конспект занятия кружка «Бумагопластика» в средней группе «Корзина с грибами» Тема: Корзина с грибами. Цель: совершенствовать навыки работы с бумагой в технике бумагопластика. Цель для детей: собрать корзину грибов.

Конспект занятия по лепке «Большие и маленькие морковки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Большие и маленькие морковки» в средней группе Конспект занятия по леке в средней группе "Б" на тему: "Большие и маленькие морковки". Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать.

Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники» Конспект занятия в средней группе по опытно - экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»Цели: - Развитие интереса к познавательно.

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Посадка комнатных растений» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект оздоровительного занятия кружка «Маленькие йоги» для детей 4–5 лет с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект оздоровительного занятия кружка «Маленькие йоги» для детей 4–5 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебный цветок», «Лисонька» да «Куры» Цель: Сохранение и укрепление здоровья, повышение иммунитета организма Задачи: Образовательные:.

«Репка». Конспект занятия кружка «Маленькие йоги» с использованием оздоровительных технологий«Репка». Конспект занятия кружка «Маленькие йоги» с использованием оздоровительных технологий Задачи: - формировать умение выполнять асаны и статические позы: «собака», «сердитая кошечка», «добрая кошечка», «ласковая кошечка», «дерево»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлые почемучки»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлые почемучки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия экспериментального кружка «Маленькие почемучки» в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 19:33
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия экспериментального кружка «Маленькие почемучки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Косарева (УИ 1080003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД