Папки-передвижки

«Зимушка-Зима». Конспект занятия-эксперимента во второй младшей группе

Евгения Баранова
«Зимушка-Зима». Конспект занятия-эксперимента во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение экспериментов во второй младшей группе на тему: "Зима-Зима".

Программные задачи:

1. Воспитательная: познакомить детей с характерными признаками зимы, особенностями снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; научиться выстраивать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарный запас; научиться отвечать на поставленные вопросы

2. Развивающая: показать чувство цвета и ритма, создать позитивное эмоциональное отношение в группе, снимать эмоциональный стресс, совершенствовать восприятие белого

3. Образование: поощряйте интерес к познанию природы и отражайте свои впечатления в визуальной деятельности

Материалы для урока:

Демонстрация - мешок с крахмалом, образец, листы синей бумаги, гуашь, кормушка, фотографии птиц, салфетки

Словарная работа:

Включить в словарь: снег, снежинки, снежки, салфетки

Обогащение словаря: гуашь, ватные тампоны

Предварительная работа:

Изучение дидактических картин на тему "Зима"; игра "Заинька"; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение модульных приемов рисования.

Ход НОД:

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить, рисовать, играть.

Я рекомендую детям сидеть на коврике.

- Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Точно, зима. Что такое зима?

(Белый Снег, Новогодний праздник)

Какие стихи вы знаете о зиме?

Дети читают стихи.

Какого цвета снег? (белый)

Снег кажется нам очень чистым.

Давайте рассмотрим это поближе.

Воспитатель ставит перед детьми миску со снегом.

- Вы не раз брали его в руки, выходя на улицу.

- Какой он? (холодный)

Воспитатель кладет небольшой снег на ладонь каждого ребенка, и все смотрят, что происходит.

Куда делся снег с рук?

- Почему он растаял?

- Подумайте о воде, в которой снег превратился в чашку.

Все Чисто?

- Опустите палец в стакан и скажите, какая вода в нем. (холодный)

- А теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором лежит мешочек с крахмалом.

Воспитатель просит детей закрыть глаза и прижать сумку рукой.

О чем вам напоминает этот звук? (скрип снега)

- Правильно. Снег скрипит, когда на улице сильный холод. При сильном морозе снег не "образуется".

Я предлагаю детям нажать на пакет.

- Когда на улице не очень холодно, снег липкий.

Что любят делать дети? (Детский ответ)

Я предлагаю детям нарисовать снежинки. Дети сидят за столом.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать снежинки с хлопковыми почками. Подумайте о образце. Я покажу вам, как правильно рисовать.

Я предлагаю детям нарисовать снежинки, как у меня. Я включаю музыку, и дети начинают рисовать.

Я помогаю детям, у которых не получается. Во время занятий я делал гимнастику пальцами. Я поощряю детей.

Я кладу готовые рисунки на штатив. Я предлагаю детям подойти и полюбоваться, какими прекрасными рисунками они оказались.

Я предлагаю детям сесть на коврик.

Знаете ли вы, что едят птицы зимой?

Нет жуков, нет червей, нет цветов, нет семян. Люди должны помогать птицам.

Дети смотрят на фотографию, на которой дети делают кормушку.

Учитель показывает кормушку из коробки для сока.

- Почему его назвали кормушкой?

- Какую еду мы положим?

Какие птицы летают на наш сайт?

- Как ты оденешься на прогулку?

- Почему люди носят кожаные пальто, шляпы, войлочные сапоги?

Как животные спасаются от замерзания?

- Они не могут снять одежду и одеть других, но у всех животных есть шуба, зимой она становится более пушистой и теплой. И кролик все еще меняет мех.

- А ты как думаешь? (Детский ответ)

Подумайте о картине"Заинька".

Я играю в игру "зайки белые сидят".

- А кто из животных спит и сосет лапу всю зиму? (Медведь)

Зимой птицы и животные трудны, поэтому им нужно помочь.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Рисование на прозрачном мольберте «Эх, зимушка, снежная зима» во второй младшей группеРисование на прозрачном мольберте «Эх, зимушка, снежная зима» во второй младшей группе Рисование на прозрачном мольберте во второй младшей группе. Рисование в целом способствует развитию мелкой моторики, закреплению навыка.

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимушка-Зима». Конспект занятия-эксперимента во второй младшей группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 12:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-Зима». Конспект занятия-эксперимента во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Баранова (УИ 698984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД