Роза Гималетдинова
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в осенний лес»
Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления об осеннем лесе посредствам ИКТ – технологий.
Задачи:
1. Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей об осени, диких животных, птиц. Воспитывать любовь к деревьям. бережное отношения к ним.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них
3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия в природу по осеннему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалков «Жадный заяц», Г. Снегирь «Медвежонок»). Занятия по лепке. Дидактические игры: «Охотник». «Когда это бывает», «Кто чем питается?»
Словарь: сентябрь, октябрь,ноябрь, листопад, дождь, ветер, золотая, легкая, и т. д. Названия диких животных, перелетных птиц.
Используемый материал:, картинки перелетных птиц, образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки. Музыкальное сопровождение Вивальди «Зима». П. И. Чайковский «Времена года», презентация «Осенний лес»
Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: «Осенний лес».
Ход занятия
В группе устроена выставка на тему: «Золотая осень»
1. Организационный момент:
Дети садятся в круг на коврике. Начнем наше занятие необычно : давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте начнем наше занятие.
Воспитатель открывает презентацию «Осенний лес», дети внимательно смотрят на экран. (Слайд 1)
2. Сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно как то попасть в осенний лес! В этом нам поможет загадка: (Слайд № 3)
Шляпка большая
На ноге сидит,
В дождик вырастает,
Хоть совсем не гриб.
Я его беру с собой,
Не нужна мне шляпа,
Разверну над головой,
Если дождь закапал.
Отвечают дети.
3. Воспитатель: Правильно, ребята в лес мы отправимся с волшебными зонтами (Слайд 4). Посмотрите на экран, там у нас лесная поляна.
Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а…
Рябиновый — и-и-и…
Березовый — о-о-о…
Дубовый — у-у-у…
(чтение стихотворения) «Листопад»
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:
- В стихотворении говорится об осени.
Воспитатель:
- Верно, осень вокруг и в лесу тоже осень. Ребята, что мы можем сказать о лесе осенью? Какой он?
Дети:
- Осенний лес.
-Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу. Посмотрите на экран, там подсказка вам. (Слайд 5-6)
Дети:
-Звери, птицы. (называют зверей, птиц)
Воспитатель: (Слайд 7)
- А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран «Какая, какой»
Волк (Какой) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая) – запасливая, юркая.
Воспитатель:
- Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- В дупле живет (белка,
— В логове живет… (волк,
— Под кустом дрожит (заяц,
— Зимой в берлоге….(медведь,
— В норе (лиса,
— В хатке под водой (бобр).
Физминутка «Осень» (Слайд 9)
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель:
- Осень – очень красивое время года, особенно если она солнечная и дождливая. Ребята, а как мы можем помочь птицам? (сделать кормушку и подкармливать птиц)
- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. (Слайд 10)
Воспитатель:
- А сейчас поиграем с пальчиками. (Слайд 11)
Пальчиковая игра «Прогулка»
Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем
ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)
Воспитатель:
_ А теперь надо возвращаться в детский сад. Понравилось Вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Открываем наши волшебные зонты и друг за другом отправляемся в детский сад (дети на руках с зонтами под осеннюю музыку).
Сюрпризный момент:
_ Вот мы и вернулись в наш Детский сад № 13, вы наверное устали, значит теперь самое время подкрепится. (Дети получают конфеты).