надежда пермякова
Конспект занятия «Экскурсия в магазин одежды» для детей I ступени школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершить виртуальную экскурсию в магазин одежды через применение ИКТ.
Задачи:
•Закреплять представления об одежде, ее назначении.
•Коррекция и развитие диалогической речи посредством уточнения, расширения и активизации словаря по теме «одежда».
•Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, ответственности.
Оборудование. Презентация, куклы (мальчик и девочка) и набор одежды для них. Аудиозапись плавной музыки.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в магазин одежды“ для детей I ступени школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель. Смотрю я на вас ребята и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы?
Дети рассказывают про свою одежду. (обращаю внимание на цвет, детали одежды).
Воспитатель. А где вам мамы приобретают одежду?
Дети. Шьют, вяжут, покупают в магазине.
Воспитатель. Зачем же нам нужна одежда? Как следует обращаться с одеждой?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Ребята, хочу вас сегодня пригласить на экскурсию в магазин. А что это за магазин, вы мне скажете посмотрев на экран. (Слайд закрывается сразу, как только по нему отработали)
Дети. Это магазин одежды.
Воспитатель. Какую одежду можно приобрести в этом магазине?
Дети перечисляют виды одежды.
Воспитатель. Одежда бывает разная: детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Чтобы поближе с ней познакомиться отправляемся на экскурсию в магазин.
Экскурсия по магазину. Дети называют появляющийся на слайде предмет одежды и название отдела:
- мужская одежда
- женская одежда
- детская одежда
- зимняя одежда
- летняя одежда
- демисезонная одежда
- школьная одежда
- спецодежда
- спортивная одежда
- одежда для животных
Воспитатель. Мы с вами много говорили про одежду, а теперь давайте поиграем. У нас есть магазин одежды, где продаются самые разные изделия. (показываю слайд с разными видами одежды) Как видите они отличаются по цвету, по сезонам, есть изделия для мальчиков и девочек. В этом магазине вы будете покупать одежду для наших Вани и Маши. Чтобы купить – надо подробно описать тот предмет, который вы хотите получить.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Дети по очереди «приходят» в магазин за одеждой.
(Образец: – Здравствуйте! –Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! Что бы вы хотели купить? – Для мальчика Вани я хотел приобрести рубашку. –Какая бы рубашку вы хотели купить? – Я бы хотел купить зелёную рубашку с короткими рукавами. – Вот такая рубашка вам подойдёт? – Спасибо. Мне очень нравится эта рубашка. Я, пожалуй, приобрету её. – Сейчас я упакую вашу покупку. – Спасибо и до свидания. – До свидания, приходите ещё.)
Игра продолжается до полного одевания кукол.
Воспитатель. Ребята, мы побывали с вами в магазине одежды, поиграли в игру «Магазин». Что же вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового про одежду? Как надо относиться к одежде?
Дети высказываются.
Воспитатель. Верно, за любой одеждой необходим уход: ее надо бережно носить, стирать и гладить, складывать или вешать в определенные места. В изготовление одежды вложен труд человека, который надо уважать и беречь.