Сабина Абраменко
Конспект занятия в форме экскурсии по ознакомлению с природой с учетом регионального компонента в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия экскурсия по ознакомлению с природой с учетом регионального компонента в средней группе.
Тема: «Путешествие Каркуши по Краснодарскому краю»
Задачи.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, желание сделать его чище и красивее, доброжелательное отношение к окружающему миру, обучить заботиться о «братьях наших меньших».
Публикация «Конспект занятия в форме экскурсии по ознакомлению с природой с учетом регионального компонента в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательные: расширять знания детей о природе своего края, о его обитателях, конкретизировать знания о корме для птиц, активизировать творческое воображение, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Развивающие: обеспечить развитие у детей разговорной речи, проработать произношение звука «Д», развитие мышления на основе проблемно-поисковых вопросов («хорошо-плохо», совершенствование навыков общей и мелкой моторики, пробудить интерес к чтению стихов, закрепить названия птиц и животных родного края.
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация на тему: «Окружающий мир и природные богатства Краснодарского края», слайды с изображениями птиц и животных, игрушка птица Каркуша, клеёнка, картон с изображением кормушки и мусорной корзины, клей, баночка с пшеницей, пшеном, лоскутками и бумагой, салфетка, мяч.
Ход работы.
Воспитатель держит в руках игрушку птицу Каркушу.
- Ребята, к нам в гости прилетела Каркуша, героиня известной вам передачи. Оказывается, что она пролетела над всем нашим Краем. Вы знаете как он называется? (Краснодарский.)
Давайте с вами посмотрим слайды с изображением гор, лесов, моря, птиц и животных нашего края. (Показ слайдов.)
- Ребята, каких животных и птиц встретила Каркуша? (Белка, заяц, лиса, волк, кабан, рысь, ёж, медведь, дятел, орел, гуси, утки, сороки, совы, дельфины.)
Пролетая над лесом, Каркуша услышала «тук-тук-тук». Что это за птица? (Дятел.)
Чтение стихотворения «Пёстрый дятел» В. Гаазова.
А с вершины — тук-тук-тук,
Раздается дятла стук.
Долбит клювом он кору,
Пищу ищет в ней к столу.
Подойдем к нему поближе.
Только не кричи: «Не вижу!» -
Птицу этим ты вспугнешь,
А потом уж не найдешь.
Вот тот дятел перед нами.
Занят он опять делами.
Долбит все свое дупло —
Птице будет там тепло.
Крепкий клюв имеет птица,
Им работать — мастерица.
Только слышим ее стук —
Тук-тук-тук да тук-тук-тук.
Воспитатель совместно с детьми проводит артикуляционную гимнастику.
- Ребята, давайте с вами превратимся в дятлов и потренируемся произносить звук «Д».
- Кто в лесу стучит, стучит?
- Дятел дерево долбит!
- Д-д-д-д-д-д-ды, нелегки мои труды!
- Я не просто так стучу, это дерево лечу! Под корой жучков ходы,
- Д-д-д-д-д-д-ды!
Физкультминутка.
- Ребята, Каркуша приготовила для вас игру и хочет поиграть с вами. Вы согласны? (Да). В игре участвуют 8 человек. Вставайте все в одну линию я буду бросать вам мяч, а вы ловите и говорите «хорошо!», если согласны с тем, что я скажу или «плохо», если не согласны.
Воспитатель совместно с Каркушей бросает мяч по очереди каждому ребенку и произносит:
В лес пришел, костер развел. Молодец малыш! (ребёнок- плохо)
Потушил костер, Ура! Благодарны все! (ребёнок – хорошо)
В речку мусор не бросай, унеси с собой! (ребёнок – хорошо)
Чтоб купаться в речке смог ты и братец твой! (ребёнок – хорошо)
Не ломай деревья, не срывай цветы! Ведь они живые так же, как и ты! (ребёнок – хорошо)
Мы на лужайке отдыхали - пили квас, консервы ели, жгли костер, в футбол играли, отдохнули и ушли! (ребёнок – плохо)
Должен знать и помнить каждый - если мусор сыпать в пруд, то в таком пруду однажды рыбы попросту умрут! (ребёнок – плохо)
Пусть будет воздух чистый! Пусть птицы запоют! Пользу пусть приносят! Пусть они живут! (ребёнок – хорошо).
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Всё Каркуше объяснили и зарядку провели. Присаживайтесь на места.
Проблемная ситуация.
- Ребята, Каркуша, летая над нашим городом, увидела, что в городе много мусора и птицам нечего кушать! Она сначала расстроилась, но когда увидела наш с вами садик, то обрадовалась что встретила нас.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Мы экологами стали» Н. Анишиной.
Чтоб деревья и цветы город украшали,
Чтобы этой красоты люди не ломали.
Со своих дворов начнём, мусор быстро соберём!
-Ребята, давайте покажем Каркуше, как мы умеем трудиться и разберем мусор в урны, а корм для птиц в кормушки! Обратите внимание на содержимое баночек. Что можно взять оттуда на корм птицам? (Пшеницу и пшено.)
- Ребята а что мы уберем в мусорную корзину? (Лоскутки и бумагу.)
- Ребята, а чем еще мы можем угостить птиц? (крошки хлеба, семечки, сухие ягоды рябины).
- Ребята, обратите внимание на изображение на картоне что вы там видите? (кормушку и мусорную корзину). Давайте вспомним как мы работаем с клеем, чего нельзя делать с клеем. Перед работой нам нужно размять пальчики, для этого мы займёмся пальчиковой гимнастикой.
Пальчиковая гимнастика.
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки.)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны.)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома.)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей.)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку.)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя.)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки.)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой.)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв».)
Нам встречать весну.
Самостоятельная работа.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места и материалы. Дети начинают выполнять задание, фиксируя на клей в кормушке пшено и пшеницу, а на мусорной корзине бумагу и лоскутки.
- Ребята, обратите внимание на осанку, выпрямите спины. При необходимости пользуйтесь салфеткой для удаления клея с рук.
По окончании работы воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.
- Ребята, как вы думаете - какое сейчас настроение у Каркуши? (радостное).
- Чему она обрадовалась? (у птиц есть корм и в городе чисто). Каркуша улетает от нас с радостью и будет прилетать к нам ещё! Дети прощаются с Каркушей.
- До свидания, ребята!
Рефлексия: - Ребята кто был у нас в гостях? (птица Каркуша). С каким настроением к нам прилетела Каркуша? Как изменилось настроение Каркуши в конце занятия? В какие игры мы поиграли? Что нового вы узнали сегодня? Чему вы научили Каркушу?