Маргарита Горбунова
Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная. ООД (Апликация)
Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде, о его труде.
Задачи:
Образовательные задачи.
-Познакомить детей с профессией повара, расширять знания о содержании, значении и результатах труда поваров.
-Познакомить детей с кухней, формировать представления о местонахождении кухни в помещении детского сада.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на кухню детского сада“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Расширять и закреплять представления детей о профессии повара; закреплять знания детей о продуктах питания; познакомить с процессом приготовления пиццы; закреплять знания о геометрической фигуре: треугольник; расширять словарный запас детей: колпак, кухонный шкаф, пицца; закреплять знания о правилах безопасного поведения при приготовлении пищи. расширять знания детей о назначении и расположении оборудования кухни.
Развивающие задачи.
-Продолжать расширять словарный запас детей. Вводить в речь детей существительные (кухня, весы, плита, сковорода, половник, мясорубка, прилагательные (горячая, просторная, вместительная, глубокая, электрическая, глаголы (варить, кипятить, печь, чистить, шинковать, наливать, причастия (кипящий, очищенный).
Развивать восприятие, мышление, память.
Формировать навыки безопасного передвижения в детском саду, знакомить с источниками опасности (горячая плита, кипящая вода).
Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.
Напоминать детям о необходимости произнесения вежливых слов.
Воспитательные задачи.
-Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессии повара.
Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, воспитание культуры поведения на кухне.
Вводная часть:
-Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада. Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту.
Основная часть:
- Воспитатель: Вот мы пришли на кухню. Как вкусно здесь пахнет! Кто же работает на кухне? Это повар- Татьяна Геннадьевна. Давайте поздороваемся с ней. Повар готовит вкусные обеды для детей и взрослых. Повар варит кашу, борщи и разные супы, жарит котлеты, варит компоты.
-А сейчас наш повар Татьяна Геннадьевна покажет вам, какая посуда есть у неё на кухне.
-Повар показывает большие кастрюли и сковородки, ножи, поварешки, разделочные доски и пр. Затем рассказывает, что именно в какой кастрюле он варит. Обязательно обращает внимание детей на то, что посуда называется кухонной, на размер кухонной посуды! Затем говорит, какой суп сегодня будут кушать дети на обед, и сообщает, из чего он его варит.
Повар показывает по очереди свою посуду, дети называют её.
Воспитатель: Эта посуда называется кухонной, потому что живёт на кухне, и очень нужна нашему повару! А сейчас нам пора возвращаться в свою группу. Но сначала, скажем нашему повару Татьяне Геннадьевне. «Большое спасибо!»
Заключительная часть:
Ребята заходят в группу, их встречает кукла Катя. Она интересуется у детей, где они были.
-Ребята, давайте расскажем Кате, где мы были, с кем познакомились и что видели.
А теперь предлагаю каждому из вас «постряпать» свою пиццу. А кто мне подскажет, что нам нужно для приготовления пиццы. (основа для пиццы, заготовки продуктов для пиццы из цветной бумаги: колбаса, сыр, грибы, помидоры.
Практический этап.
Воспитатель предлагает детям подойти к отдельно стоящему столу и выбрать форму понравившегося основы пиццы.
Далее наглядно показывается образец и поэтапно выполнения данной работы.
Итоговые работы сравниваются с образцом и крепятся рядом на доску для коллективного рассматривания и обсуждения.
Заключительный этап.
-Ребята, сегодня мы с вами сходили на кухню, поближе познакомились с такой профессией как повар, узнали многого, посмотрели как наша повар Татьяна Геннадьевна и из чего готовит нам такой вкусный обед и «постряпали» свои замечательные пиццы.
Ребята, вам понравилась наша экскурсия и процесс изготовления пиццы и результат ваших работ? Я очень рада! Вы у меня замечательные ребята!