Поправкина Алина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Экскурсия для Джулии»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок»
в подготовительной группе №1 «Капелька»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Воспитатель : Поправкина А. О.
2020г.
Цель: создать условия для расширения знаний о родном городе.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. Познакомить с происхождением названия города Рыбное.
2. Закреплять знания о гербе родного города.
3. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
5. Активизировать речь детей: символика, герб, досторимечательность.
Предварительная работа: просматривание фотографий родного города, виртуальные экскурсии по городу, дидактические игры «Краеведческое лото», «Узнай по описанию», иллюстрации достопримечательностей, беседы о родном крае.
Оборудование: фотографии города Рыбное, символика города Рыбное, ИКТ, разрезные картинки, цифры.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, нам сегодня пришло письмо на электронную почту. Давайте посмотрим его?
Включается проектор с видео
Слова на видео: «Здравствуйте ребята, меня зовут Джулия, я живу на планете Незабудка. Наша планета очень красивая и цветущая. Я очень люблю путешествовать, но, к сожалению, у меня не всегда получается. А когда это невозможно, я рассматриваю планеты в мой телескоп. И вот однажды я увидела планету Земля и на ней - ваш город. Ребята, расскажите мне о своем городе»
Воспитатель : Ребята, давайте откликнемся на просьбу Джулии? Проведем экскурсию для нее, запишем на видео и отправим ей на электронную почту.
Дети: Давайте!
Воспитатель : Джулия говорит, что видит наш город в телескоп, давайте скажем ей, как же называется наш город?
Дети: Наш город называется - Рыбное
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, почему наш город так называется?
Дети: Потому что раньше в реках города Рыбное было много рыбы.
Воспитатель : Город Рыбное раньше был селом и называлось оно - Рыбино. На территории Рыбновского района с древнейших времен жили славянские племена вятичей. Их основным занятием было пашенное земледелие и скотоводство.
Первые сведения о возникновении села Рыбное неизвестны. В «Ученых записках» Рязанского государственного педагогического института дается точное и обоснованное определение названия населенного пункта: «Народ запечатлел в названии Рыбное местное богатство края – изобилие рыбы».
В 1634 году Рыбное было полностью разорено и сожжено крымскими татарами во время их последнего набега на рязанскую землю. Но село возродилось вновь. Село становилась больше, численность жителей увеличивалась, и превратилось село в город.
Воспитатель : Ребята, у каждого города есть своя символика. А что такое символика?
Дети: Герб и гимн.
Правильно. Посмотрите, перед вами три картинки. На одной из них изображен герб нашего города, найдите его. Опишите, что изображено на гербе нашего города?
Дети: Пчелы, рыба и две полоски.
Что означают две полосы? Что означает серебряная рыба? Что означают три пчелы?
Дети: Пчелы означают институт пчеловодства, рыба- название города, а две полоски то, что в нашем городе есть железная дорога.
Воспитатель (обобщение ответов детей) : герб Рыбного представляет собой щит, разделенный двумя серебряными линиями, которые означают железную дорогу. Наш город – огромный железнодорожный узел. Три золотые пчелы символизируют трудолюбие и деловитость граждан. Серебряная рыба с поднятым хвостом символизирует название города. А зеленная старинная княжеская шапка означает принадлежность города Рыбное к Рязанской области.
Воспитатель : Город Рыбное строился: появлялась новые дома, парки, улицы, город становился больше и краше. В городе появились свои достопримечательности. Давайте поговорим о них.
Посмотрите: на экране появилось изображение пчелы. Как вы думаете, с какой достопримечательностью можно связать это насекомое?
Дети: институт пчеловодства!
Воспитатель : Верно. В нашем городе имеется уникальный научно-исследовательский институт пчеловодства
А теперь посмотрите на следующую картинку (изображение танцующих детей и зрителей в кинотеатре) С какой достопримечательностью связаны эти изображения?
Дети: СКЦ.
Молодцы, это социально- культурный центр. Кто из вас здесь бывал, какие мероприятия здесь проходят? (ответы детей)
Дети: показывают фильмы, проходят концерты, работают всевозможные кружки.
Воспитатель : Да, верно, в социально-культурном центре находится наш единственный в городе кинотеатр, проходят районные праздники, функционируют разнообразные творческие студии.
Взгляните, на экране появилось изображение военного. С какой организацией вы можете связать эту картинку?
Дети: воинская часть!
Воспитатель : Верно! В городе Рыбное расположилась воинская часть Железнодорожных войск! Железнодорожные войска (ЖДВ)-род специальных войск в составе Материально-технического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации, входящий в систему обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства.
Железнодорожные войска ВС России являются одним из родов специальных войск тылового обеспечения, и предназначены для выполнения задач железнодорожного обеспе чения: подготовки, строительства, восстановления и заграждения (препятствие использованию противником) объектов железнодорожных путей сообщения.
А кто изображен на этой картинке? (спортсмены). С какой достопримечательностью нашего города можно связать это изображение?
Дети: Спортивный комплекс «Звезда».
Приглашаю вас на зарядку в физкультурно-спортивный комплекс «Звезда».
Быстро встали, улыбнулись, выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь.
Сели встали, сели, встали. И на месте побежали.
Воспитатель : Вот мы с вами отдохнули, стали крепкими и сильными. Кто из вас посещает ФСК? Какими видами спорта занимаетесь?
Дети: футбол, плавание, гимнастика.
Воспитатель : ребята, Джулия знает, что вы скоро пойдете в школу, но не представляет как выглядит это учреждение. Предлагаю показать Джулии как выглядят те школы, учениками которых в скором будущем вы станете. Для этого необходимо собрать пазлы. Подходите к столам, на которых лежат цифры: каждая цифра указывает на номер школы. Ну что, я начинаю обратный отсчет 3. 2…1… Приступайте к работе.
Дети собирают картинки-пазлы.
Дети рассказывают по собранной картинке о своей будущей школе.
Воспитатель : Ребята, вы назвали много достопримечательностей города. Джулия теперь знает, что в нашем городе есть учреждения образования, культуры и науки, имеется специальное войсковое формирование. Нашим городом по праву можно гордиться.
Ребята, скажите, что нового вы узнали о нашем городе?
Дети: Наш город раньше был селом Рыбино. Название село получило из-за того, раньше в реках села было много рыбы. Городом Рыбное стало в 1961 году.
Какие достопримечательности есть в городе?
Дети: Институт пчеловодства, воинская часть, социально-культурный центр, спортивный комплекс «Звезда».
Воспитатель : Молодцы! Всю нашу экскурсию я сняла на камеру, чтобы отправить видео-письмо о нашем городе Джулии.
Ребята, давайте пригласим Джулию к нам в гости. Скажем ей адрес нашего детского сада, чтобы она знала, куда ей приезжать.
Дети: город Рыбное, улица Путейская, д. 14.
Может кто-то скажет свой домашний адрес и пригласит ее к себе в гости (ответы детей).
Молодцы, ребята, теперь Джулия точно к нам приедет. А чтобы она не заблудилась на улицах нашего города, после тихого часа мы сделаем альбом с фотографиями города Рыбное он и отправим нашей новой подруге по почте!