Лариса Ринчино
Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Книжкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – экскурсии в библиотеку «Книжкин дом»
Цель: Прививать любовь к художественной литературе через знакомство с библиотекой.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с библиотекой, правилами читателя, с ролью книги в жизни человека;
Публикация «Конспект занятия-экскурсии в библиотеку „Книжкин дом“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
• Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.
• Дать основные понятия: абонемент, читальный зал, читатель, читательский формуляр, библиотекарь, разделы книг.
• Закрепить на практике знания ПДД, при переходе через дорогу.
Развивающие:
• Обогащение словарного запаса: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.
• Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к книге, бережное отношение, любознательность.
• Воспитывать уважение к труду библиотекаря.
• Воспитывать культуру общения.
• Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Ход экскурсии:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о книгах и библиотеке.
С листиками, но не куст,
Сшита, но не рубаха,
Говорит, но не человек
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это… (Книжки)
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в… (Библиотеку)
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
Воспитатель задает детям вопросы: Ребята сегодня мы пойдём на экскурсию в библиотеку, а что такое библиотека? Зачем нам нужна библиотека? Какие книжки живут в библиотеке?
Вспомнить правила поведения в библиотеке : (надо внимательно слушать; разговаривать тихо; взял посмотреть, положи на место)
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.
Итог экскурсии: дети с интересом полистали журналы, рассматривали иллюстрации в книгах. Активно отвечали на вопросы викторины и отгадывали загадки о библиотеке, книгах и чтении. Детям очень понравилось в библиотеке, они выразили желание прийти ещё, вместе с родителями.