Дюкина Ольга Леонидовна
Конспект занятия-экскурсии по развитию связной речи у детей ОНР в подготовительной группе «Экскурсия в медицинский кабинет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экскурсии по развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной группе
Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Цель: обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; развитие умения отвечать на вопросы словосочетаниями и связными предложениями, формирование положительного отношения к труду врача и медсестры.
Публикация «Конспект занятия-экскурсии по развитию связной речи у детей ОНР в подготовительной группе „Экскурсия в медицинский кабинет“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи:
- образовательные: расширение знаний детей о работе медицинской сестры, о назначении медицинского кабинета, обогащение словарного запаса детей, совершенствование диалогической формы речи.
- развивающие : развитие словарного запаса детей. Введение в речь детей существительных (медицинский кабинет, врач, медсестра, медицинский работник, йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка); прилагательных (просторный, уютный, красивый, чистый, интересный); глаголов (взвешиваться, поправляться, сравнивать); развитие умения правильно строить предложения в процессе ответа на вопросы, развитие психических процессов (восприятия, памяти, внимания) во время знакомства с новой обстановкой; развитие познавательного интереса и активности детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы.
- воспитательные: воспитание у детей уважения к профессии медицинского работника; воспитание культуры поведения в медицинском кабинете.
Вводная часть (создание заинтересовывающего момента, мотивация посредством проблемной ситуации (установка на предстоящую деятельность).
- Здравствуйте, ребята! Я приготовила для Вас интересную загадку. Могу дать небольшую подсказку – в загадке речь идё т о профессии:
Кто у постели больного сидит?
Как нужно лечиться он всем говорит.
Больному - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач).
Молодцы, ребята, отгадали загадку! Как вы думаете, кто в нашем детском саду следит за вашим здоровьем? (Ответы детей – медицинская сестра).
Основная часть.
- Ребята, расскажите, какой у нас медицинский кабинет? (просторный, уютный, красивый, чистый).
- Татьяна Николаевна, расскажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги?
Медицинская сестра :
- Это меню - очень важный документ для детского сада. Меню необходимо для поваров, чтобы они могли приготовить полезные блюда, насыщенные питательными веществами и витаминами. Ведь важно, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной для детей. А также важно, чтобы еда выглядела аппетитно. Качество нашей пищи влияет на здоровье.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (молочные продукты, мясо, фрукты, овощи, ягоды и т. д.).
Проведение пальчиковой гимнастики про витамины «Компот».
- Молодцы, хорошо размяли наши пальчики. Ребята, а что видите в этом кабинете? (весы, ростомер, кушетка и т. д.)
- Для чего, по вашему мнению, нужны весы в медицинском кабинете? (чтобы узнать вес, сравнивать, на сколько грамм ребёнок прибавил в весе). А для чего нужен ростомер? (Чтобы измерить рост и сравнить, на сколько сантиметров дети подросли).
- Ребята, а какие ещё медицинские предметы или инструменты есть ещё в этом кабинете? (термометры, аптечка и т. д.). Как вы думаете, что делают в этом кабинете? (Измеряют температуру, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. – хоровые и индивидуальные ответы).
- Ребята, а как вы думаете, можно ли детям без спроса трогать медицинские инструменты и играть с ними, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это может быть очень опасно, т. к. градусник может разбиться, приём лекарств может привести к отравлению и т. д.).
Заключительная часть.
- Ребята, понравилась ли вам наша экскурсия? (ответы детей). Ну, а теперь пора вернуться в группу. Предлагаю нам отправиться на волшебном поезде (дети держат друг друга за пояс, произносят звуки поезда: «Ту-ту.» и уходят в группу).