Лучший педагог года

Конспект классного часа для учащихся 5–6 классов «Экология классного коллектива — проблемы и пути их решения»

Евгения Пешехонова
Конспект классного часа для учащихся 5–6 классов «Экология классного коллектива — проблемы и пути их решения»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Экология классного коллектива: проблемы и пути их решения».

[/b]

Содержание:

1. Обоснование выбора видеоматериалов для занятия.

2. План проведения занятия.

Публикация «Конспект классного часа для учащихся 5–6 классов „Экология классного коллектива — проблемы и пути их решения“» размещена в разделах

Занятие проводится с использованием видеоматериалов, которые являются смысловым стержнем для проведения аналитической работы в группах по заявленной проблеме. В качестве наглядного материала используется серия «Маленькое большое море» из сериала «Смешарики». Каждая серия этого мультсериала длится 6 минут, что позволяет использовать его в рамках урочной деятельности.

Обоснование выбора видеоматериалов:

1. Учащиеся 5-х и 6-х классов относятся к младшим подросткам. Одной из особенностей развития современных подростков является «клиповость» мышления: дети не готовы выстраивать сложные мыслительные рассуждения, создавать целостный образ какого-либо явления, т. к. воспринимают окружающий мир через короткие яркие образы и послания. Сериал «Смешарики» организует единое поле для обсуждения, дает готовые яркие образы для создания аналогичных смысловых связей.

2. Классный час с использованием мультфильма является неожиданным для учащихся, т. к. отменяет долгие и скучные, по мнению детей, нравоучительные беседы о правилах поведения. Вместо этого, подростки активно включаются в обсуждение темы классного часа, т. к. оперировать мультипликационными героями интересно. Дети как бы проходят квест по решению заявленной проблемы вместе с Крошем, Ежиком, Кар-Карычем и другими персонажами.

План проведения занятия:

1. Постановка проблемы.

На первом этапе учителю необходимо озвучить детям тему классного часа и обозначить актуальность выбранной темы именно для этого класса. Например: «Ребята, в последнее время я замечаю некоторую напряженность внутри нашего классного коллектива (приведите примеры из жизни вашего класса). Именно поэтому темой нашего классного часа будет - Экология классного коллектива: проблемы и пути их решения».

2. Просмотр мультфильма.

На этапе просмотра нужно создать направленность восприятия информации: «Сейчас мы с вами посмотрим один видеоролик, а потом обсудим его в рамках нашей темы. Пожалуйста, будьте внимательны при просмотре. Подумайте, почему я выбрала именно это видео и как оно относится к теме нашего урока».

3. Обсуждение с детьми просмотренного видеоматериала.

На этом этапе необходимо правильно выстроить аналогии между представленными образами в мультфильме и процессами, происходящими в классном коллективе. Предварительная направленность восприятия, созданная учителем, уже запускает аналитическое мышление учащихся в процессе просмотра серии. Таким образом, дети сами могут предложить подходящие ответы.

Можно использовать следующие аналогии:

Долина смешариков – это жизненное пространство учащихся, в которое входит семья, друзья, учеба, увлечения и т. д. Можно спросить самих учеников о том, что наполняет их жизненное пространство.

Море – межличностное общение подростков внутри класса. Можно также использовать аналогию моря с учебным процессом. В этом случае речь будет идти об успеваемости, об отношении к учебе и т. д.

Бочки на дне моря – негативные проявления в общении детей (оскорбления, драки, высмеивание недостатков других и т. д.). Если море рассматривается как учебный процесс, то бочки на дне моря – это нарушения дисциплины, отсутствие домашнего задания, опоздания и т. д.

Латание пробоин в бочках – временные меры, которые не могут очистить море, т. е. эти действия не являются эффективными, они не могут сделать межличностное общение комфортным и безопасным. В этот момент учитель подводит учащихся к необходимости кардинального решения проблемы.

Утилизация бочек – действия, которые могут действительно исправить ситуацию.

4. Работа детей в группах.

После понимания необходимости применения кардинальных мер для «очистки моря» учителю нужно разделить детей на группы по 5-6 человек. Каждая группа разрабатывает свой список мер по улучшению экологической ситуации внутри классного коллектива.

Итогом классного часа является защита каждой группы своих предложений перед лицом всего класса. Можно на основании ответов детей сделать устав класса и поместить его в классном уголке.

Пешехонова Евгения Сергеевна.

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Сценарий классного часа для начальных классов «Первый президент Республики Саха (Якутия)» Цель классного часа «Первый президент РС (Я)» Образовательная: • познакомить ребят с жизнью выдающейся личности - первого президента РС (Я).

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа для учащихся 5–6 классов «Экология классного коллектива — проблемы и пути их решения»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 11:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа для учащихся 5–6 классов «Экология классного коллектива — проблемы и пути их решения»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пешехонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД