Папки-передвижки

Конспект занятия «Экология и рисование»

Туманова Лиля
Конспект занятия «Экология и рисование»
▼ Скачать +Заказ

МКДОУ «Студенокский детски сад»

Воспитатель: Туманова Лилия Николаевна

Курская область, Железногорский район, деревня Студенок.

Конспект занятия по экологии и рисованию старшая группа.

«Путешествие в лес».

Задачи:

1. Показать многообразие леса.

2. Проследить системность при смене времен года.

3. Выделить основные компоненты понятия «лес».

Цели:

Развитие связной речи.

Развитие зрительной памяти.

Развитие творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия „Экология и рисование“» размещена в разделах

Закрепить умение рисовать деревья.

Материал: картины леса (4 времени года, крупные растения, муляжи животных, аквариум с рыбками, краски, альбомы)

Вос-ль: Здравствуйте дети, сегодня у нас необычное занятие а путешествие в лес. (стук за дверью)

Пойду посмотрю кто это пришел (воспитатель подходит к двери и встречается с Лесовичком)

Лесовик: Здравствуйте ребята, проходил мимо вашего сада и услышал как у вас тут весело, захотелось к вам зайти и поиграть.

Вос-ль: Ребята приглашайте Лесовичка к нам на занятие.

Дети приглашают Лесовика.

Лесовик: что вы будете делать?

Вос-ль: Лесовичок мы хотим отправиться путешествовать в лес.

Лесовик: лес это мой дом, я хочу узнать что вы знаете о лесе.

(на досках репродукции или картины с изображением леса 1. зимнего 2. весеннего. 3летнего. 4. осеннего.)

Ой да здесь же все времена года.

(в скобках ответы детей)

Лесовичок: Что вы видите на этих картинах? (лес). Подумайте и скажите, что есть в лесу? (звери, деревья, грибы, цветы….)

Какие животные и птицы живут в лесу? (дикие, страшные, волки, медведи)

Дети могут назвать экзотических животных и птиц. Необходимо попросить определить, где на самом деле живут названные животные и птицы.

Лесовик: Где в лесу живут звери и птицы? (в гнездах, норах, берлогах).

Лесовик: молодцы ребята, как много вы знаете.

А теперь ответьте, хорошо в лесу или плохо? Что в лесу хорошего (грибы, ягоды, тихо, чистый воздух). Что в лесу плохого (можно заблудиться, ночью страшно, злые дикие звери.).

Лесовик. Покажите зимний лес и весенний и сравните их. Что общего между этими картинами, чем они похожи (деревья, небо, мало животных, нет листьев, холодно, очень мало птиц), а теперь посмотрите на весенний лес (лес оживает, птицы поют, просыпаются насекомые, белки скачут по деревьям.).Смотрите внимательно чем похожи картины (много деревьев, небо.). Молодцы, какие вы внимательные.

Лесовик. Ох а где же тут осенний а где летний лес (ответы детей). Лесовик хвалит детей.

Лесовик. Как бы мне хотелось, чтобы лес оказался тут в группе.

Вос-ль. Ребята подумайте, как можно «кусочек» леса перенести в группу? С чего начнем? (дети могут предложить посадить деревья, цветы). Воспитатель предлагает пофантазировать что можно поставить вместо деревьев (в кадках крупные цветы «фикус.».

Лес готов, кого поселим в лесу (волка, лису….). В лесу есть ручей или озеро, как быть (аквариум с рыбками).

Лесовичек. Благодарит детей за такой волшебный лес. Ой устал хочу размяться, помогите мне.

Физ-минутка:

Мы растем, растем, растем (поднимаем руки вверх)

Мы цветем, цветем, цветем (разводим руки в стороны)

Взмах на право, взмах на лево (наклоны в стороны)

Делай раз и делай два (наклоны повторяются)

К речке быстро мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

Аккуратно нужно сесть чтоб цветочки не задеть (дети садятся за столы). Воспитатель: Ребята, Лесовичек был такой добрый путешествовал с вами в лес. Давайте нарисуем лес, каждый выберет тот лес какой вам больше нравится.

Напомнить детям как рисуется дерево, какие краски больше подходят для своего времени года.

Дети рисуют лес и дарят рисунки Лесовичку. Лесовичек благодарит детей (дает детям угощение) прощается и уходит.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Конспект занятия: рисование «Портрет милой мамочки моей»Конспект занятия: рисование «Портрет милой мамочки моей» Конспект занятия : Рисование «Милой мамочки портрет» Цель: 1. Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экология и рисование»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 15:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экология и рисование»» (включая файлы) размещена пользователем Туманова Лиля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД