Туманова Лиля
Конспект занятия «Экология и рисование»
▼ Скачать +Заказ
МКДОУ «Студенокский детски сад»
Воспитатель: Туманова Лилия Николаевна
Курская область, Железногорский район, деревня Студенок.
Конспект занятия по экологии и рисованию старшая группа.
«Путешествие в лес».
Задачи:
1. Показать многообразие леса.
2. Проследить системность при смене времен года.
3. Выделить основные компоненты понятия «лес».
Цели:
Развитие связной речи.
Развитие зрительной памяти.
Развитие творческого воображения.
Публикация «Конспект занятия „Экология и рисование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить умение рисовать деревья.
Материал: картины леса (4 времени года, крупные растения, муляжи животных, аквариум с рыбками, краски, альбомы)
Вос-ль: Здравствуйте дети, сегодня у нас необычное занятие а путешествие в лес. (стук за дверью)
Пойду посмотрю кто это пришел (воспитатель подходит к двери и встречается с Лесовичком)
Лесовик: Здравствуйте ребята, проходил мимо вашего сада и услышал как у вас тут весело, захотелось к вам зайти и поиграть.
Вос-ль: Ребята приглашайте Лесовичка к нам на занятие.
Дети приглашают Лесовика.
Лесовик: что вы будете делать?
Вос-ль: Лесовичок мы хотим отправиться путешествовать в лес.
Лесовик: лес это мой дом, я хочу узнать что вы знаете о лесе.
(на досках репродукции или картины с изображением леса 1. зимнего 2. весеннего. 3летнего. 4. осеннего.)
Ой да здесь же все времена года.
(в скобках ответы детей)
Лесовичок: Что вы видите на этих картинах? (лес). Подумайте и скажите, что есть в лесу? (звери, деревья, грибы, цветы….)
Какие животные и птицы живут в лесу? (дикие, страшные, волки, медведи)
Дети могут назвать экзотических животных и птиц. Необходимо попросить определить, где на самом деле живут названные животные и птицы.
Лесовик: Где в лесу живут звери и птицы? (в гнездах, норах, берлогах).
Лесовик: молодцы ребята, как много вы знаете.
А теперь ответьте, хорошо в лесу или плохо? Что в лесу хорошего (грибы, ягоды, тихо, чистый воздух). Что в лесу плохого (можно заблудиться, ночью страшно, злые дикие звери.).
Лесовик. Покажите зимний лес и весенний и сравните их. Что общего между этими картинами, чем они похожи (деревья, небо, мало животных, нет листьев, холодно, очень мало птиц), а теперь посмотрите на весенний лес (лес оживает, птицы поют, просыпаются насекомые, белки скачут по деревьям.).Смотрите внимательно чем похожи картины (много деревьев, небо.). Молодцы, какие вы внимательные.
Лесовик. Ох а где же тут осенний а где летний лес (ответы детей). Лесовик хвалит детей.
Лесовик. Как бы мне хотелось, чтобы лес оказался тут в группе.
Вос-ль. Ребята подумайте, как можно «кусочек» леса перенести в группу? С чего начнем? (дети могут предложить посадить деревья, цветы). Воспитатель предлагает пофантазировать что можно поставить вместо деревьев (в кадках крупные цветы «фикус.».
Лес готов, кого поселим в лесу (волка, лису….). В лесу есть ручей или озеро, как быть (аквариум с рыбками).
Лесовичек. Благодарит детей за такой волшебный лес. Ой устал хочу размяться, помогите мне.
Физ-минутка:
Мы растем, растем, растем (поднимаем руки вверх)
Мы цветем, цветем, цветем (разводим руки в стороны)
Взмах на право, взмах на лево (наклоны в стороны)
Делай раз и делай два (наклоны повторяются)
К речке быстро мы спустились (ходьба на месте)
Наклонились и умылись.
Аккуратно нужно сесть чтоб цветочки не задеть (дети садятся за столы). Воспитатель: Ребята, Лесовичек был такой добрый путешествовал с вами в лес. Давайте нарисуем лес, каждый выберет тот лес какой вам больше нравится.
Напомнить детям как рисуется дерево, какие краски больше подходят для своего времени года.
Дети рисуют лес и дарят рисунки Лесовичку. Лесовичек благодарит детей (дает детям угощение) прощается и уходит.
Занятие окончено.