МААМ-картинки

Конспект занятия «Эколята дошколята наши друзья»

Светлана Зайцева
Конспект занятия «Эколята дошколята наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со сказочными персонажами Эколятами.

Задачи:

Формировать у детей  элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

Публикация «Конспект занятия „Эколята дошколята наши друзья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами занятие на экологическую тему. Вы уже рисовали рисунки на эту тему, разучивали стихи. Сегодня вместе мы подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

В этом нам помогут разобраться защитники природы – сказочные Эколята. Это жёлуди, они родились в лесу и точно знают, как нужно любить и беречь природу. Давайте познакомимся с ними поближе.

 Это -  Умница, она очень много знает, потому что любит читать. Она самая серьезная, потому что самая старшая из малышей.

- Тихоня – младший брат- жёлудь. Он вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. А ещё Тихоня очень любит цветы.

А это – Елочка, подруга желудей, веселая и общительная Ёлочка, она любит играть и поговорить о том, о сем.

- А это – Шалун! Самый озорной, он любит веселые игры, знаю их великое множество.

- Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар.  (Земля)

Педагог:

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это.  (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

-  А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Представим 1ю ситуацию:

Педагог: Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

-  Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик?   Мы будем заботиться о нем!

Педагог: Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

А теперь представим 2-ю ситуацию

Педагог: Два мальчика гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

Педагог: Мальчики сорвали цветок и пошли домой. Правильно ли поступили девочки?

Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Педагог: Мальчик (шалун) шел по лесной тропинке, увидел бельчонка и решил взять его домой.

Педагог: Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

Игра в кубик.

На каждой стороне кубика наклеен вопрос от эколят. Дети по очереди подбрасывают кубик и отвечают на выпавший вопрос.

Игра «Очистим лес от мусора».

Эстафета.

Сортируем мусор по корзинам.

Стоят четыре подписанные корзины.

Вперемешку лежат пластиковые бутыли, бумага, пакеты, батарейки. Дети подбегают по одному и бросают предметы в нужную корзину.

Педагог: А теперь ребята выполним аппликацию из цветной бумаги «Земля наш общий дом»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!»Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!» Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.

Конкурс поделок из вторичного сырья «Наши друзья-эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»Конкурс поделок из вторичного сырья «Наши друзья-эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина, в деятельности человека.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Конспект занятия «Игрушки наши друзья» Задачи: 1. Учить детей повторять стихотворения вместе с педагогом, и без помощи педагога; пополнять словарный запас детей по лексической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в младшей группе Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Эколята дошколята наши друзья»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 19:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эколята дошколята наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД