Папки-передвижки

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тамара Апанасик
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия

Государственное учреждение образования

«Дошкольный центр развития ребенка г. Дзержинска»

Конспект занятия

по образовательной области

«Ребёнок и общество»

(старшая группа)

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Подготовила:

Воспитатель дошкольного образования высшей категории Апанасик Т. Н.

2023

Образовательная область: «Ребёнок и общество»

Тема занятия : «Все профессии важны, все профессии нужны»

Программное содержание: формировать умение рассказывать о профессиях членов семьи; закрепить знания детей, о профессии людей и необходимых предметах для их деятельности; развивать способности классификации предметов к нужной профессии, обобщению; развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); воспитывать уважение к труду людей разных профессий, патриотические чувства к белорусской армии.

Предварительная работа: беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей; рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии»; чтение стихотворения Джани Родари «Чем пахнут ремёсла».

Методы и приё мы: беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворения, проблемные вопросы, игры «Кто здесь был и что забыл?», «Исправь ошибку», «Профессии по ассоциации», «Назови военные профессии» :

Оборудование: иллюстрации, плакаты, фишки, телевизор, игровые атрибуты.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята. У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь,

с ними провожу все дни,

с ними я хожу гулять.

Их укладываю спать, и, конечно же,

люблю я профессию свою.

Кто это? (Воспитатель).

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете, чем занимаются педагоги и что для этого нужно? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, рассмотрите плакаты и назовите предметы, которые на них изображены. Кому они нужны для работы? (воспитатель, учитель).

Послушайте внимательно слова, которые я сейчас произнесу: воспитатель, милиционер, продавец, учитель, врач, повар, военнослужащий. Как все эти слова можно назвать одним словом (профессии).

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий. А что такое профессия? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу. Давайте подумаем: для чего работают люди? (люди работают, чтобы приносить пользу). Я предлагаю вам выбрать картинки с профессиями ваших родителей, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии? (Воспитатель показывает, дети отвечают, 2-3 рассказа).

Воспитатель. Послушайте стихотворение о людях разных профессий, а слушая – заканчивайте каждую строчку.

А. Шибаев. «Разные профессии»

Самолётом правит … (лётчик,

Трактор водит … (тракторист,

Электричку … (машинист,

Стены выкрасил … (маляр,

Доску выстрогал … (столяр,

В доме свет провёл … (монтёр,

В шахте трудится … (шахтёр,

В жаркой кузнице - … (кузнец,

За прилавком - … (продавец,

Кто всё знает - … (молодец).

Воспитатель. У меня есть коробочка, открываю, а там ничего нет.

Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей).

Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда. Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

Давайте поиграем. Игра «Кто здесь был и что забыл?» Воспитатель показывает: белый халат (врач, медсестра, повар, лаборант, помощник воспитателя); книга (учитель, воспитатель, библиотекарь); игрушечный компьютер (программист, инженер, бухгалтер, дизайнер, секретарь).

Людей разных профессий можно разделить на :

тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);

тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

тех, кто защищает Родину (военные).

Ребята, что вы знаете о профессии «военный»? (ответы детей). Военный должен быть сильным, трудолюбивым, мужественным, любить свою Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Посмотрите на экран и назовите профессии военнослужащих.

Физминутка

Наши воины идут - раз-два, раз -два (ходьба на месте,

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»,

В море наши корабли: нынче здесь, завтра там («качалочка»,

Долго плавали вдали – по морям, по волнам («волна»).

Пограничник на посту: кто идёт? Кто идёт? (ходьба на месте,

Едут танки на мосту: трр – вперёд, трр – вперёд («моторчики»).

Над землёю самолёт – ууу (руки в стороны,

Разрешен ракетам взлёт – ух, ух (приседание, сложенные ладошки вверх).

Наши пушки точно бьют: бух-бах, бух-бах («бокс»,

Нашей армии салют! (поднимают руки вверх).

Воспитатель. Рассмотрите внимательно картинки и назовите, кто на них изображен и какие действия совершает:

шофер … (водит машину);

портной … (шьёт);

учитель … (учит);

доктор … (лечит);

повар … (готовит);

строитель … (строит);

парикмахер … (стрижёт);

шофер … (водит машину);

шофер … (водит машину).

Отгадайте загадки о профессиях.

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (дворник).

Если вьётся пламя, валит дым столбом,

“101” мы наберем, его на помощь позовем (пожарный).

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,

Побелил он потолок, сделать он ремонт помог (маляр).

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (врач)

У него товаров горы - огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед - все он людям продает (продавец).

Воспитатель. Ребята, расскажите о том, кем работают ваши родители (2-3 рассказа).

Воспитатель. Ребята, а сейчас посмотрим внимательные ли вы. Будем играть в игру «Исправь ошибку».

Строитель управляет самолетом. Строитель строит дом.

Пожарный лечит людей. Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. Швея шьет одежду.

Парикмахер стирает белье. Парикмахер стрижет людей.

Почтальон выступает на арене. Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. Летчик управляет самолетом.

Воспитатель красит стены. Воспитатель воспитывает детей.

Сапожник раздает книги. Сапожник чинит обувь.

Воспитатель. А сейчас я назову слова, а вы будете называть профессию, которая связана с этими словами.

Игра «Профессии по ассоциации» :

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).

Мяч, кеды, форма (футболист).

Корова, ведро с молоком (доярка).

Краски, кисть, картина (художник).

Воспитатель. Вы знаете пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Попробуйте объяснить смысл этой пословицы?

Делу время – потехе час

Сделал дело – гуляй свело.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель. Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей. Воспитатель предлагает проблемные вопросы - представить, что в мире все люди работают только в этой профессии. Это хорошо или плохо). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.

Воспитатель. Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий” (за ответы дети получают фишки).

Что нового вы узнали сегодня? Что сложного было для вас? Чем запомнилось наше занятие?

Воспитатель. Стихотворение Владимира Лившица «Труд».

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час-

И мы трудиться будем!

Во второй половине дня мы будем выполнять задания в рабочих тетрадях по данной теме.

Литература:

1. Учебная программа дошкольного образования. Нац. ин-т обра-я, 2023.

2. Гин, С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений / С. И. Гин. – Минск : ИВЦ Минфина, 2002.

3. Лобынько Л. В. Современные подходы к образовательному процессу/Л. В. Лобынько, Т. Ю. Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 280

4. Сайт https://nsportal.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД