оксана гусева
Конспект открытого занятия «Времена года» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Времена года»
для детей старшей группы.
Автор: Гусева Оксана Владимировна (воспитатель МКДОУ Сокурский детский сад «Сказка»)
Цели и задачи:
1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.
Публикация «Конспект открытого занятия „Времена года“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Оборудование: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима, проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; мяч.
Описание занятия.
1.Организационный этап
Воспитатель и дети входят под музыку в зал и встают в круг.
2.Мотивация учебной деятельности
I. Воспитатель читает стихотворение.
(Дети слушают стихотворение)
" Времена года" А Кузнецовой. (видеоролик)
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
. II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
- Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).
(Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П. И. Чайковского)
3. Актуализация опорных знаний
1 остановка: Воспитатель загадывает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
(Проекция слайд - шоу весенних пейзажей)
Воспитатель:
- Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).
- Что хорошего вы знаете о весне?
(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)
- Назовите весенние месяцы?
(март, апрель, май)
- Кто весну на крыльях приносит?
(птицы.)
- Как называются эти птицы?
(перелетные.)
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
(зимующие)
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».
2 остановка:Воспитатель загадывает загадку:
Весна пройдет, а за нею …
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
(Проекция слайд - шоу летних пейзажей)
- Какое лето в нашем краю?
(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
- Что хорошего несет с собой лето?
(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.)
Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».
(Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку. Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т. д. На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года).
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет.
3 остановка: Воспитатель загадывает загадку:
Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
(Проекция слайд - шоу осенних пейзажей)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.
Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите. (Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах). Один ребенок рассказывает, остальные дополняют.
4 остановка: Воспитатель загадывает загадку:
Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
(Проекция слайд - шоу зимних пейзажей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель:
- Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
- Какая зима в нашем краю?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.).
4. Усвоения навыков и знаний.
Воспитатель предлагает вспомнить с детьми особенности четырех времен года. (коллаж)
Дети называют особенности.
5. Контроль и самопроверка знаний.
Воспитатель предлагает послушать загадки о явлениях природы.
(кроссворд) Дети отгадывают загадки
6. Подведение итогов.
Игра в кругу с мячом (обратная связь):
- Куда мы с вами сегодня путешествовали?
- Перечислите последовательность времён года.
- Что вам понравилось, запомнилось?
- В чём возникали трудности?
- Как вы с ними справились? (Дети встают в круг и отвечают на вопросы.)
Методические рекомендации: ресурс предназначен для воспитателей подготовительной группы детских садов.
Перечень используемых программ мультимедиа и оборудования необходимого на НОД
1. Ноутбук
2. Проектор
3. Программы: Audacity, Movie Maker, HotPotatoes.