Елизавета Молочаева
Занятие по экспериментированию с тканью «Наряды куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя МКДОУ Кантемировского детского сала №1
Наряды куклы Тани
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами ткани.
Задачи: познакомить детей с разными видами тканей;
обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость);
побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Материал. Кукла, кукольная одежда, картинки — пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.
Методика проведения
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Ткань. Свойства, экспериментирование
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Оргмомент: В гости к детям приходит кукла Таня. В руках она держит короб, в которой лежит кукольная одежда.
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды. Дети определяют и называют ткани.
Воспитатель: Чем ткани отличаются друг от друга?
Дети: цветом, фактурой (на ощупь, весом (легче — шелк, тяжелее — драп). Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.
2. Опыт "Гигроскопичность".
Далее воспитатель предлагает детям выполнить следующие действия: из пипетки капнуть воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу. на болонью. Дети определяют, какая ткань впитывает воду, и детям ткани на две группы:
1) впитывающие влагу (ситец, лен, батист, драп);
2) не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).
Воспитатель вводит понятие «гигроскопичность».

Физминутка: ПЕРЧАТКА
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала пожевать,
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила всех
Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Физминутка повторяется два раза.
3. Опыт "Одежда по сезону"
Вместе с детьми проводит опыт: через лупу ребята рассматривают переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона, выясняют различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха). Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.

4. Игра «Волшебный ветерок».
Прилетел волшебный ветерок, принес детям картинку с изображением пейзажа севера. Дети должны назвать одежду, необходимую людям, живущим на севере. Тот, кто быстрее и больше всех назовет видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа севера. Аналогично проводится игра по картинке с изображением южного пейзажа.
Рефлексия: далее дети рисуют разную одежду, а рисунки дарят кукле Тане.
Составление выставки одежды.