Ольга Евлеева
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наряды куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наряды куклы Тани"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Задачи:
1. «Познание»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной (конструктивной).
Развитие сенсорной культуры.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Формирование элементарных математических представлений
2.«Социализация»
Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Наряды куклы Тани“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развитие игровой деятельности детей.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Формирование положительного отношения к себе.
3. «Коммуникация»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. «Физическая культура»
Развитие физических качеств.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
Физическом совершенствовании.
5. «Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности детей.
Развитие детского творчества.
Приобщение к изобразительному искусству.
Методы и приемы: (соотнести с методикой О. В. Дыбиной)
Практические:дидактическая игра;
пальчиковая игра.
проведение опыта на впитываемость ткани.
Наглядные:сюрпризный момент;
рассматривание демонстративного материала;
Словесные:беседа;
вопросы к детям.
Материалы и оборудование: (соотнести с методикой О. В. Дыбиной)
Кукла,кукольная одежда,картинки-пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей,пипетки, лупа.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
(соотнести с методикой О. В. Дыбиной)
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование на впитываемость ткани
Цель:Уточнить понятия о разных видах тканей
Коммуникативная Беседы о свойствах ткани, вопросы.
Цель: Познакомить детей с разными видами тканей. Активизировать словарь детей
Игровая Дидактическая игра с правилами «Волшебный ветерок»
Цель: Закрепить знания об одежды,побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Двигательная Физминутка «Считай и делай»
Цель: Совершенствовать двигательные навыки
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент: Воспитатель вносит куклу, коробку с кукольной одеждой Дети удивились, обрадовались приходу гостьи Заинтересованы и мотивированы на образовательную деятельность
2 Воспитатель показывает детям кукольную одежду. Обращает внимание детей на ткани и задаё т вопросы: чем ткани отличаются друг от друга? Из какой ткани можно сшить пальто, а из какой платье? Дети рассматривают одежду, определяют и называют ткани, отвечают на вопросы Сформированы знания о разных видах тканей и одежды, о различиях между тканями (фактура, вес, цвет)
3 Воспитатель проводит опыт на впитываемость воды:
Из пипетки капает воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу, на болонью. Дети определяют, какая ткань впитывает воду, и делят ткани на две группы :1. впитывающие влагу (ситец, лён, батист, драп)
2. не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон) Дети наблюдают и делают выводы Делают практические выводы
3"а" Воспитатель организует опыт и оборудование. Выдаё т дидактический материал Капают из пипеток воду на разные виды тканей: хлопчатобумажную, ситец, болонью, кожу Уточнены понятия о разных видах тканей (впитывающие, не впитывающие воду)
4 Проводит дидактическую игру «Волшебный ветерок» : прилетел волшебный ветерок, принёс детям картинку с изображением пейзажа севера. Дети должны назвать одежду, необходимую людям живущим на севере. Тот. кто быстрее и больше всех назовёт видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа севера. Аналогично проводится игра по картинке с изображением южного пейзажа. Называют одежду необходимую людям живущим на севере и на юге Закреплены знания детей об одежде людей живущих на севере и на юге
5 Проводит физминутку «Считай и делай»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть. Выполняют движения соответствующие тексту Совершенствованны двигательные навыки и умения
6 Предлагает детям нарисовать разную одежду для куклы Тани Рисуют разную одежду для куклы и рисунки дарят кукле Закреплены знания о видах одежды и умения изображать одежду
Итоговое мероприятие: «Музыкальная поиграй-ка»- развлечение