Валентина Кунгурова
Конспект занятия воспитателя художественно-эстетическому развитию «Кто, кто в рукавичке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Художественно-эстетичечкому развитию (рисование) средний дошкольный возраст " Кто, кто в рукавичке живет?" По мотивам сказки "Рукавичка".
Цель: Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих рукавичках в каждой паре). Задачи: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок, доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; чувство сопереживания к героям сказки. Материал к занятию :Демонстрационные иллюстрации к русской народной сказке "Рукавичка", образцы готовых рукавичек. Раздаточный материал: Шаблоны рукавичек, цветные карандаши и фломастеры. Методические приемы: Игровая ситуация беседа-диалог,физкультминутка " Мы на улицу выходим. ", загадки, дидактическая игра" Найди пару"? продуктивная деятельность детей,анализ, подведение итогов. Ход занятия : Дети встают в кружок. Воспитатель : Ребята, давайте вспомним физминутку о зиме! Мы на улицу выходим. Мы по снегу ходим, ходим! (ходьба друг за другом) Снег мы в ручки набираем И комочками катаем! (наклоны, имитация скатывания снежных комочков) Мы комочки покатали, И они большими стали (Выпрямились, руки в стороны) Снеговик уже подрос У него морковный нос (Руки вверх, показывают на пос) Снеговик нас подожди, Нам домой пора идти. (Ходьба на месте) После физминутки, дети садятся в кружок. Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с новой сказкой. А чтобы узнать, что это за сказка, я вам предлагаю отгадать загадку: Они как мамины ладони, Они как гнездышко для птички Их бабушки внучатам вяжут. Зовут их просто. (Рукавички). Дети отгадывают загадку. Воспитатель : Все верно: Мы сегодня познакомимся, с русской народной сказкой "Рукавичка".Воспитатель читает сказку, паралельно вывешивая на теотральную ширму иллюстрации из сказки. Шел дед лесом, а за ним бежала собака. Шел дед шел, да и обранил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит : - Тут я буду жить. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка норушка. А ты кто? - А я лягушка- попрыгушка. Пусти меня! - Иди. Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка- норушка, лягушка-квакушка. А ты кто? - А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня. -Иди. Вот их уже и трое. Бежит лисичка: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышк-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто? - А я лисичка сестричка. Пустите и меня. Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок, и тоже к рукавичке, да спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто? -А я волчок, серый бочок! Пустите и меня! - Ну иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан: - Хрю, хрю, хрю,хрю, кто в рукавичке живет? - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, да волчок-серый бочок. А ты кто? - А я кабан-клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота. - Тебе и не влезть! - Ну, чтож с тобой поделать, лезь! Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает Медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мыша-норушка, лчгушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, кабан- клыкан! А ты, кто? - Гу, Гу, Гу! Вас тут многовато! А я Медведюшка-батюшка. Пустите и меня! - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно? - Да, как нибудь! - Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Семеро их стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди разорвется. А тем временем дед хватился-нету рукавичи его. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошивеливается. Собачка тогда: -Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались- да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. Воспитатель : Остались звери без дома. Как вы думаете, хорошо ли им теперь? Ответы детей (зверям стало холодно, так как на улице зима, и у них больше нет дома) Воспитатель : Посмотрите, у меня есть много рукавичек (показывает шаблоны, как вы думаете, понравился зверям такой домик? Ответы детей: (нет, они бесцветные их надо раскрасить). Воспитатель : Тогда я предлагаю вам раскрасить рукавички для наших зверей. Но, для начала, давайте пойдем к столу, на котором разложено много рукавичек и посмотрим, как они украшены. А так же, давайте найдем каждой рукавичке свою пару. Дидактическая игра:"Найди пару". Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары рукавичек. Обращает внимание на разнообразие рисунков ( например: красивые снежинки, маленькие птички, следы птичек, морозные узоры, нарядные елочки и. т. д.) Затем просит детей найти пару каждой рукавичке. Спрашивает, как удалось,так быстро найти пару рукавичке, и уточняет при этом, что у каждой рукавичке узор повторяется. Дети садятся на свои места за столики, перед каждым шаблон рукавичек, цветные карандаши, фломастеры. Воспитатель : Ребята, составлять узор на рукавичках, можно из кружочков, снежинок, елочек, волнистых линий и. т. д. Рисовать элементы узора нужно не где вздумвется, а так, чтобы был определенный порядок. Можно передать: кружок, снежинка, кружок, снежинка. Такие узоры называют орнамент. (Дети глядя на образцы рукавичек, при помощи воспитателя создают свой орнамент на одной рукавичке). Воспитатель : Ну, что получилось, по одной рукавичке у вас уже готово?
Публикация «Конспект занятия воспитателя художественно-эстетическому развитию „Кто, кто в рукавичке живет?“» размещена в разделах
Давайте-ка сейчас немного отдохнем! Физминутка: Разбежались по лужайке Мишки, лисоньки и зайки Стали весело кружиться Стали звери веселиться, Раз-прыжок, два-прыжок Отдыхай и ты дружок! Воспитатель : Ребята взгляните на свои рукавички. Все ли с ними в порядке? ( ответы детей: рукавички разные, одна раскрашена, а другая нет, воспитатель объясняет детям, что орнамент на рукавичках всегда парные, и предлагает повторить свои узары на второй рукавичке). Дети выполняют задание. Воспитатель : Молодцы, ребята! Какие замечательные рукавички у вас получились! Как называются узоры на них? (Орнамент).А для каких зверей мы рисовали рукавичку (Дети перечисляют зверей из сказки).Молодцы, а из какой сказки все эти животные?"Рукавичка".