ТАТЬЯНА БУДАНОВА
Конспект занятия «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебный песок»
Цель: развитие мышления, внимания, воображения, мелкой моторики; снятие повышенного мышечного тонуса, развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: кинетический песок, песочницы по количеству детей, набор миниатюрных игрушек.
Ход занятия : Беседа о песке.
Ребята, а как вы думаете, может ли человек прожить без песка? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Волшебный песок“» размещена в разделах
На самом деле песок очень важен для человека, вот, например, есть такая профессия каменщик. Это человек, который выкладывает из кирпичей стены домов, а кирпич скрепляется раствором, который делается из песка и цемента или садовник прежде, чем посадить растение в землю он хорошенько перемешивает торф с песком, чтобы земля стала воздушной, легкой и хорошо пропускала кислород, который необходим для роста растений; и даже в зимнее время тоже нужен песок. Как вы думаете зачем зимой человеку песок? (ответы детей). А зимой нужен песок для того, чтобы посыпать им скользкие дорожки и тропинки. И даже в детском саду нужен песок зачем?. Чтобы играть с ним.
2. Упражнение «Знакомство с песком»
Сегодня я принесла вам песок, но не обычный, а волшебный. Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки в песочницу, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Дети: песок мягкий, гладкий, прохладный и т. д.
3. Упражнение «Кто, где живет»
Перед детьми стоят подносы с наборами миниатюрных игрушек (дикие, домашние животные, люди птицы, рыбки). В песочнице с правой стороны построена деревня, с левой лес и речка. Инструкция: ребята, расставьте игрушки кто, где живет.
4. Упражнение «Что исчезло?»
Дети внимательно смотрят, запоминают, все предметы. По команде закрывают глаза, педагог прячет одну из игрушек, дети по команде открывают глаза и отвечают на вопрос, что исчезло.
5. Упражнение «Узоры на песке»
Дети совместно с педагогом разглаживают песок и на ровной поверхности из бусин, камушек, кристаллов придумывают узор.
6. Заключительный этап.
Ребята, наша с вами встреча незаметно подошла к концу. Скажите, пожалуйста, узнали ли вы сегодня что- то новое, интересное… А что вы узнали…