Приложение МААМ

«Волшебница-зима». Конспект занятия

Марина Маслова
«Волшебница-зима». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Волшебница - зима"

Форма проведения - ситуация общения.

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи: - расширить представление о свойствах снега

-учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (от тепла снег тает)

-совершенствовать знания детей о зимней одежде и обуви

-воспитывать желание общаться с окружающими, при этом внимательно слушать друг друга.

Предварительная работа: беседа о характерных признаках зимы. Чтение стихотворений, разгадывание загадок на тему: "Зима" Рассматривание иллюстраций о зиме, зимней одежде.

Материал: снежинки по количеству детей, емкость со снегом, салфетка, карточки "Зимняя одежда", кукла, листы белой бумаги А4, обруч, аудиозапись " звуки зимы", лупа

Ход занятия:

Дети с воспитателем наблюдают через окно за изменениями в природе: зима украсила дома, земля, деревья.

Воспитатель: отгадайте загадку

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щеки, нос!

-знаю, знаю я сама-

Это к нам пришла.

Дети: зима

Воспитатель: молодцы, правильно. Зима каждый год приходит к нам в гости. Дни становятся короче, ночи - длинее. Солнце не греет, на улице, на улице мороз. А еще одну загадку разгадаете?

Лишь зимой они бывают,

Дома сразу же растают.

Красота, как на картинке:

С неба падают.

Дети: снежинки

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что волшебница - зима нам оставила на подоконнике! (Снежинки) Давайте с ними поиграем.

Дыхательное упражнение " Снежинки"

Воспитатель: а сейчас будет сюрприз. Закройте крепко глазки и не подсматривайте (достаёт ёмкость со снегом). Откройте глаза, что это?

Дети: снег

Воспитатель: потрогайте, скажите какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого он цвета? А сейчас давайте, вытрим руки и присядте на ковер

Воспитатель: ребята, сегодня на улице холодно, морозно? (Дети, да)

Воспитатель: вы замерзли, пока шли до детского сада? (Ответы детей)

Воспитатель: почему вам было не холодно? (Ответы детей)

Воспитатель: верно, чтобы не замерзнуть зимой и не заболеть, нужно надевать теплые вещи. Давайте вспомним какие.

(Показ карточек с зимней одеждой)

Воспитатель: а вот наша кукла Даша. Она хочет пойти с нами на прогулку, но вот только никак не может выбрать, что же ей надеть. Поможем Даше?

(Ответы детей) дети выбирают одежду кукле, а воспитатель читает стихи.

Воспитатель: Дашеньки колготки

Мы с тобой наденем.

Каждую ножку

В домик свой поселим

Вот и до свитера

Добрались мы с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свой свитерочек

Умело заправляй.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки. А теперь давай сапожки

Мы обуем наши ножки.

Нам осталось на последок

Шары на шею повезать.

Ручки спрятать в руковички,

Вот и все! Идем гулять.

Воспитатель: мы одели Дешеньку на прогулку, теперь она точно не замерзнет на улице. Чтоб не замерзнуть на улице, нужно двигаться. Давайте поиграем в снежинки. Кто самый меткий и попадет в обруч. (Дети играют в снежки)

Воспитатель: какие вы все меткие! А хотите еще поиграть? Подвижная игра " Снежная карусель"

Воспитатель: научили мы играть Дашу, чтоб не замерзнуть на улице. А помните, ч вам обещала, поиграть со снегом?

Мы в этом тазу играли со снегом. Какой он был? (Ответы детей)

А теперь он какой? (Ответы) А почему он стал таким, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: да, в группе тепло, снег и растаял. Видите, какой он на самом деле? А теперь скажите, можно ли его на улице кушать, облизывать? (Ответы)

Воспитатель: правильно, если есть снег, можно живот. А еще снег холодный. Если его брать в рот, заболит горлышко. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Воспитатель: да, волшебница-щима укрыла белым снежным покрывалом землю, дома, деревья,стало красиво?

А еще какие признаки зимы вы запомнили? (Ответы детей)

Верно, дни стали короче, а ночи длиннее, вот и темно. А на улице тепло или холодно?

Морозец на улице щиплет носик, щечки. Поэтому какие вещи нужно одевать? (Ответы детей)

Воспитатель: верно, мы надеваем теплые вещи, чтобы не замерзнуть. И еще играем в разные игры со снегом, прыгаем и бегаем на улице А снег чистый? Его можно есть? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Мы убедились, что снег грязный и его нельзя есть.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фото зарисовки «Волшебница-Зима»Фото зарисовки «Волшебница-Зима» Здравствуйте,друзья! На улице наступил второй месяц зимы. У нас в городе выпал снег. Все вокруг белым бело. На деревьях сидят снегири и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница-зима». Конспект занятия
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 13:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница-зима». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маслова (УИ 283229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД