Марина Маслова
«Волшебница-зима». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Волшебница - зима"
Форма проведения - ситуация общения.
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
Задачи: - расширить представление о свойствах снега
-учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (от тепла снег тает)
-совершенствовать знания детей о зимней одежде и обуви
-воспитывать желание общаться с окружающими, при этом внимательно слушать друг друга.
Предварительная работа: беседа о характерных признаках зимы. Чтение стихотворений, разгадывание загадок на тему: "Зима" Рассматривание иллюстраций о зиме, зимней одежде.
Материал: снежинки по количеству детей, емкость со снегом, салфетка, карточки "Зимняя одежда", кукла, листы белой бумаги А4, обруч, аудиозапись " звуки зимы", лупа
Ход занятия:
Дети с воспитателем наблюдают через окно за изменениями в природе: зима украсила дома, земля, деревья.
Воспитатель: отгадайте загадку
Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щеки, нос!
-знаю, знаю я сама-
Это к нам пришла.
Дети: зима
Воспитатель: молодцы, правильно. Зима каждый год приходит к нам в гости. Дни становятся короче, ночи - длинее. Солнце не греет, на улице, на улице мороз. А еще одну загадку разгадаете?
Лишь зимой они бывают,
Дома сразу же растают.
Красота, как на картинке:
С неба падают.
Дети: снежинки
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что волшебница - зима нам оставила на подоконнике! (Снежинки) Давайте с ними поиграем.
Дыхательное упражнение " Снежинки"
Воспитатель: а сейчас будет сюрприз. Закройте крепко глазки и не подсматривайте (достаёт ёмкость со снегом). Откройте глаза, что это?
Дети: снег
Воспитатель: потрогайте, скажите какой он? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого он цвета? А сейчас давайте, вытрим руки и присядте на ковер
Воспитатель: ребята, сегодня на улице холодно, морозно? (Дети, да)
Воспитатель: вы замерзли, пока шли до детского сада? (Ответы детей)
Воспитатель: почему вам было не холодно? (Ответы детей)
Воспитатель: верно, чтобы не замерзнуть зимой и не заболеть, нужно надевать теплые вещи. Давайте вспомним какие.
(Показ карточек с зимней одеждой)
Воспитатель: а вот наша кукла Даша. Она хочет пойти с нами на прогулку, но вот только никак не может выбрать, что же ей надеть. Поможем Даше?
(Ответы детей) дети выбирают одежду кукле, а воспитатель читает стихи.
Воспитатель: Дашеньки колготки
Мы с тобой наденем.
Каждую ножку
В домик свой поселим
Вот и до свитера
Добрались мы с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свой свитерочек
Умело заправляй.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки. А теперь давай сапожки
Мы обуем наши ножки.
Нам осталось на последок
Шары на шею повезать.
Ручки спрятать в руковички,
Вот и все! Идем гулять.
Воспитатель: мы одели Дешеньку на прогулку, теперь она точно не замерзнет на улице. Чтоб не замерзнуть на улице, нужно двигаться. Давайте поиграем в снежинки. Кто самый меткий и попадет в обруч. (Дети играют в снежки)
Воспитатель: какие вы все меткие! А хотите еще поиграть? Подвижная игра " Снежная карусель"
Воспитатель: научили мы играть Дашу, чтоб не замерзнуть на улице. А помните, ч вам обещала, поиграть со снегом?
Мы в этом тазу играли со снегом. Какой он был? (Ответы детей)
А теперь он какой? (Ответы) А почему он стал таким, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: да, в группе тепло, снег и растаял. Видите, какой он на самом деле? А теперь скажите, можно ли его на улице кушать, облизывать? (Ответы)
Воспитатель: правильно, если есть снег, можно живот. А еще снег холодный. Если его брать в рот, заболит горлышко. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Воспитатель: да, волшебница-щима укрыла белым снежным покрывалом землю, дома, деревья,стало красиво?
А еще какие признаки зимы вы запомнили? (Ответы детей)
Верно, дни стали короче, а ночи длиннее, вот и темно. А на улице тепло или холодно?
Морозец на улице щиплет носик, щечки. Поэтому какие вещи нужно одевать? (Ответы детей)
Воспитатель: верно, мы надеваем теплые вещи, чтобы не замерзнуть. И еще играем в разные игры со снегом, прыгаем и бегаем на улице А снег чистый? Его можно есть? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Мы убедились, что снег грязный и его нельзя есть.