Получи документы

Конспект занятия «Нужная Вода» для детей 5–6 лет

ольга малыхина
Конспект занятия «Нужная Вода» для детей 5–6 лет

Доминирующая ОО: Познавательное развитие

Виды деятельности детей : Игровая,коммуникативная,самообслуживание,трудовая,познавательно-исследовательская,продуктивная,двигательная

Тема занятия : «Нужная Вода»

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Словесный (беседа, чтение потешек,объяснение)

Наглядный (рассматрив. Плакатов «Кому нужна вода», «Как используют воду»)

Практический (проведение экспериментов, полив цветов)

Приемы: игровые упражнения,эксперименты с водой, поощрения

Публикация «Конспект занятия „Нужная Вода“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие: встреча Капельки, желание помочь ей; познавательное разв. : эксперименты с водой; речевое развитие :ответы детей на вопросы, чтение стихотворения,беседа; художественно-эстетическое: песенка капельки; физическое развитие: полив цветов, переход к заданиям

Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Цель- развитие представлений детей о воде,ее свойствах

Задачи:

Совершенствовать знания детей о некоторых св-ах воды: течет,журчит,окрашивается,может быть разной температуры

Вызвать познавательный интерес к экспериментированию

Развивать эмоциональную отзывчивость,учить детей сопереживать персонажам занятия

Планируемые результаты:

Сформированы представления о свойствах воды, дети испытывают потребность помочь персонажу занятия,дети способны самостоятельно делать выводы, отвечать на вопросы

Организация среды для проведения занятия : Капелька из картона,стаканы с водой разной температуры, гуашь,альбомные листы,кисти

Подготовка к образовательн. деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты : чтение стихов о воде,наблюдения за водой, игра-имитация «Круговорот воды в природе», Д/и «Доскажи словечко», рассматривание дидактического материала о вое, Д/и «Где спряталась вода

Конспект занятия

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приход Капельки, жалобы на то,что дети льют много воды, мало знают о воде

Мотивация деятельности детей Мы хотим помочь Капельке, показать,что мы много знаем о ней и любим воду

Целеполагание Научиться определять состояния воды, узнать о свойствах воды с помощью экспериментов

Добывание (сообщение и приятие нового знания)

В: Знаете,что утром было,я же вам сказать забыла,только в садик я зашла, ко мне капелька пришла

-Нувот,ребята,пришла ко мне капелька и грустит, а потом и говорит: «Дети кран закрыть забыли,и се подружки мои капельки- уплыли»

И сказала я в ответ

«У нас таких детей здесь нет

Мы воду попусту на льем,

Мы водичку бережем

Капелька заулыбалась,

И у нас в саду осталась.»

-Ой,а где она?

В. оглядывается,ищет капельку

В: Мне кажется,я что-то слышу. А вы,ребята,что-нибудь слышите?

Достает Капельку из емкости с водой

В: Здравствуйте,ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна

Покапаю,покапаю.

Получится вода

Ребята, а что мы видим на дне нашей емкости?

Д: камушки. Вода прозрачная.

В: А какого цвета?

Д:Бесцветная

В: А можно ли сделать ее цветной?Как?

Д:добавить в нее краску.

Проводится эксперимент с окрашиванием

А теперь давайте мы с вами немного отвлечемся

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Рассматривание картин «Для чего нужна вода», «Кому нужна вода

Рассматривание картинки с аквариумом и рыбками

Беседа с детьми о рыбках и ответы детей

Логоритмическая гимнастика «Рыбкам весело плескаться»

Подходим к комнатным растениям

Ребята, посмотрите,у цветов земля сухая. Что нужно сделать?В наших леечках много воды. Давайте польем растения

Полив цветов детьми

В: Ребята,а какое сейчас время года? А что происходит весной?

Д:Тает снег, бегут ручьи

В:а как называется явление, когда с крыши капает вода?

Д:капель

Ритмическая игра «Капель»

Кап-кап, я капель. Капаю тихонько.

Кап. Кап, целый день капли пляшут звонко.

Кап-кап, побыстрей. Капли побежали

Потому что солнышко капли увидали

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети узнали о свойствах воды. Самостоятельно сделали выводы. Был вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности посредством опытов с водой

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия «Вода — наш друг» Конспект занятия по познавательной (поисково - исследовательской) деятельности с детьми первой младшей группы. Занятие направлено для развития.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группыЛетнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Мастер-класс «Какая нужная пуговица!»Мастер-класс «Какая нужная пуговица!» Здравствуйте коллеги! Давно не была на любимом сайте, увидела много интересного и решила, поделится своими наработками. Представляю вашему.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нужная Вода» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 19:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нужная Вода» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем ольга малыхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД