ольга малыхина
Конспект занятия «Нужная Вода» для детей 5–6 лет
Доминирующая ОО: Познавательное развитие
Виды деятельности детей : Игровая,коммуникативная,самообслуживание,трудовая,познавательно-исследовательская,продуктивная,двигательная
Тема занятия : «Нужная Вода»
Методы и приемы реализации содержания занятия :
Словесный (беседа, чтение потешек,объяснение)
Наглядный (рассматрив. Плакатов «Кому нужна вода», «Как используют воду»)
Практический (проведение экспериментов, полив цветов)
Приемы: игровые упражнения,эксперименты с водой, поощрения
Публикация «Конспект занятия „Нужная Вода“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие: встреча Капельки, желание помочь ей; познавательное разв. : эксперименты с водой; речевое развитие :ответы детей на вопросы, чтение стихотворения,беседа; художественно-эстетическое: песенка капельки; физическое развитие: полив цветов, переход к заданиям
Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Цель- развитие представлений детей о воде,ее свойствах
Задачи:
Совершенствовать знания детей о некоторых св-ах воды: течет,журчит,окрашивается,может быть разной температуры
Вызвать познавательный интерес к экспериментированию
Развивать эмоциональную отзывчивость,учить детей сопереживать персонажам занятия
Планируемые результаты:
Сформированы представления о свойствах воды, дети испытывают потребность помочь персонажу занятия,дети способны самостоятельно делать выводы, отвечать на вопросы
Организация среды для проведения занятия : Капелька из картона,стаканы с водой разной температуры, гуашь,альбомные листы,кисти
Подготовка к образовательн. деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты : чтение стихов о воде,наблюдения за водой, игра-имитация «Круговорот воды в природе», Д/и «Доскажи словечко», рассматривание дидактического материала о вое, Д/и «Где спряталась вода?»
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приход Капельки, жалобы на то,что дети льют много воды, мало знают о воде
Мотивация деятельности детей Мы хотим помочь Капельке, показать,что мы много знаем о ней и любим воду
Целеполагание Научиться определять состояния воды, узнать о свойствах воды с помощью экспериментов
Добывание (сообщение и приятие нового знания)
В: Знаете,что утром было,я же вам сказать забыла,только в садик я зашла, ко мне капелька пришла
-Нувот,ребята,пришла ко мне капелька и грустит, а потом и говорит: «Дети кран закрыть забыли,и се подружки мои капельки- уплыли»
И сказала я в ответ
«У нас таких детей здесь нет
Мы воду попусту на льем,
Мы водичку бережем
Капелька заулыбалась,
И у нас в саду осталась.»
-Ой,а где она?
В. оглядывается,ищет капельку
В: Мне кажется,я что-то слышу. А вы,ребята,что-нибудь слышите?
Достает Капельку из емкости с водой
В: Здравствуйте,ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна
Покапаю,покапаю.
Получится вода
Ребята, а что мы видим на дне нашей емкости?
Д: камушки. Вода прозрачная.
В: А какого цвета?
Д:Бесцветная
В: А можно ли сделать ее цветной?Как?
Д:добавить в нее краску.
Проводится эксперимент с окрашиванием
А теперь давайте мы с вами немного отвлечемся
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Рассматривание картин «Для чего нужна вода», «Кому нужна вода?»
Рассматривание картинки с аквариумом и рыбками
Беседа с детьми о рыбках и ответы детей
Логоритмическая гимнастика «Рыбкам весело плескаться»
Подходим к комнатным растениям
Ребята, посмотрите,у цветов земля сухая. Что нужно сделать?В наших леечках много воды. Давайте польем растения
Полив цветов детьми
В: Ребята,а какое сейчас время года? А что происходит весной?
Д:Тает снег, бегут ручьи
В:а как называется явление, когда с крыши капает вода?
Д:капель
Ритмическая игра «Капель»
Кап-кап, я капель. Капаю тихонько.
Кап. Кап, целый день капли пляшут звонко.
Кап-кап, побыстрей. Капли побежали
Потому что солнышко капли увидали
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети узнали о свойствах воды. Самостоятельно сделали выводы. Был вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности посредством опытов с водой