Папки-передвижки

Конспект занятия вокальной студии «Путешествие Динозаврика!» (старший дошкольный возраст)

Наталья Попова
Конспект занятия вокальной студии «Путешествие Динозаврика!» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 92»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ

«Путешествие Динозаврика

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Автор:

Музыкальный руководитель

Попова Наталья Анатольевна

II квалификационная

категория

- г. Братск – 2013г.

Публикация «Конспект занятия вокальной студии „Путешествие Динозаврика!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи:

1. Укреплять мышцы рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. Развивать гибкость и точность движений кончика языка.

2. Учиться делать короткие вдохи, задерживать дыхание, продолжительный равномерный выдох.

3. Учиться преодолевать «регистровый порог» из грудного регистра в фальцетный.

4. Закреплять умение петь на одном звуке большую секунду и терцию.

5. Учиться работать с микрофоном.

6. Закреплять умение петь спокойным голосом выразительно, замедляя и ускоряя темп. Побуждать к солированию, развивать индивидуальность ребенка.

7. Развивать речь детей, расширять словарный запас.

8. Закреплять умение работать по руке музыкального руководителя.

Предварительная работа:

Разучивание:

1. Артикуляционно-фонетического упражнения «Рано утром на рассвете», «Вопрос – ответ», «Динозаврик»

2. Песня «А у меня есть шляпа» музыка и слова Т. Э. Тютюнниковой

3. Песня «Нотные бусинки» музыка С. Соснина, слова В. Семерина

Музыкальный материал:

1. «А у меня есть шляпа» музыка слова Т. Э. Тютюнниковой

2. «Чепуховая считалка» музыка слова Т. Э. Тютюнниковой

3. «Нотные бусинки» музыка С. Соснина, слова В. Семерина

Предметно- развивающая среда:

1. игрушка – Динозаврик

2. игрушка – лягушка

3. платочки цветные

4. бумажные птички на ниточке

5. графическое изображение «Вопрос – ответ»

6. интонационно-фонетическое пособие «Динозаврик», «Рано утром»,

7. иллюстрация «Пчела», «Земляничка», «Грибы».

8. микрофон

9. фланелеграф

Методы и приемы:

коммуникативная игра

художественное слово

музыкальные попевки

артикуляционная гимнастика

Дети проходят в зал и садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: (пропевает приветствие, дети эхом повторяют его)

Варианты:

на одном звуке

большая секунда – до-ре-до

большая терция – до-ми-до

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите послушать сказку о путешествии Динозаврика? (ответы детей)

Жил да был на свете маленький Динозаврик. Он ничего еще не знал, потому что недавно родился. И захотелось ему отправиться по белому свету, посмотреть, что в мире есть интересного. Шел он шел и пришел в лес:

Рано утром, на рассвете произносят, вытягивая губы трубочкой,

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, потирают ладони возле ушей.

То ли аист, то ли ветер, те же движения

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Пролетел среди берез глиссандо вверх

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным крещендо

Новость свежую принес! глиссандо вниз

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! с постепенным диминуэндо

И сейчас же слухи, слухи…

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з! зудящий звук со сжатыми зубами,

уголки рта сильно растянуты

Зазвенели словно мухи…

З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з!

Пробежал по лесу гул… слог произносят на сильном, коротком

Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! выдохе.

Тут спросонок лес вздохнул

Уф-уф-уф! Уф-уф-уф! сильный короткий выдох

И посыпалась роса…

Динь-динь-динь-динь! произносят в верхнем регистре на

улыбке, звук «Н» - носовой

Зазвучали голоса…

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! поют звук «а» на длинном выдохе

Музыкальный руководитель: Вышел Динозаврик из леса и увидел стаю красивых птиц, но они испугались его, вспорхнули и улетели.

Упражнение на дыхание: Короткий вдох носом, длинный спокойный выдох (дети дуют на бумажную птичку на нитке)

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо

Птенчикам своим расскажет

Где она взяла зерно

(В. Цвытарный)

Музыкальный руководитель: Увидел Динозаврик в траве что-то яркое и вкусное и стал нюхать. (дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномерный выдох «Ах») А почувствовал Динозаврик, как сладко пахнет земляничка, только он хотел ее съесть, как вдруг из цветка вылетела пчела да как начала жужжать.

Артикуляционная гимнастика – зубы сомкнуты, гулы в улыбке, верхние и нижние резцы видны, поизносить звук «з»

Музыкальный руководитель: Стал Динозаврик отгонять пчелу и махать язычком

Артикуляционная гимнастика – рот открыт, губы в улыбке, широкий язык положить сначала на верхнюю, затем на нижнюю губу.

Музыкальный руководитель: Еле отбился малыш от пчелок и отправился дальше. Догнал его ветерок и стали они играть в вопросы и ответы.

Интонационно-фонетическое упражнение «Вопрос – ответ»

Основным элементом упражнения является скользящая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного регистра в фальцетный и наоборот.

Ветерок спросил у Динозаврика : «Можно я покатаюсь по твоей длинной шее как с горки?»

«Конечно можно» - ответил Динозаврик.

Нисходящая интонация из фальцетного регистра в грудной и переход в штро-бас. Затем в обратной последовательности.

Музыкальный руководитель: Поиграли Ветерок и Динозавриком и отправились они каждый по своим делам, Ветерок в одну сторону, а Динозаврик в другую. Вдруг Динозаврик услышал плеск воды и дружный хор лягушек, которые пели какую-то чепуху.

«Чепуховая считалка»

На огне в чугуне жабы квакают во сне

А на сковородке квакают селедки

Распевает, колбаса сразу на три голоса

Подпевает ей батон.

Кто не слышит выйди вон.

Музыкальный руководитель: Посмеялся над ними Динозаврик и отправился дольше. На пригорке он увидел семейство грибов-боровиков. У каждого была красивая яркая шляпка. (дети кладут на голову платочки)

Песня «Ау меня есть шляпа»

музыка слова Т. Э. Тютюнниковой

А у меня есть шляпа

Тра – ля – ля – ля – ля - ля

И у меня есть шляпа

Тра – ля – ля – ля – ля – ля

Мы головой мотали

И шляпы все упали

Упали наши шляпы

Тра – ля – ля – ля – ля – ля

Работа с микрофоном (каждый ребенок по очереди пропевает в микрофон первую строчку, дальше песня исполняется ансамблем)

Музыкальный руководитель: очень понравилось Динозаврику песня, он шел и напевал ее себе под нос.

И не заметил как уткнулся в стену. Он поднял голову и увидел надпись – Детский садик «Василек». Зашел он во внутрь, увидел лестницу, поднялся по ней на второй этаж и постучал в дверь (стук в верь). Ребята, я пойду посмотрю, кто это стучит. (заходит с игрушкой – Динозавриком)

Динозаврик : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

А что вы здесь делаете? (ответы детей)

Спойте мне пожалуйста песенку, я тоже хочу

научиться петь.

Песня «Нотные бусинки»

музыка С. Соснина, слова В. Семерина

Первый куплет

На волшебных ниточках

Бусинки висят:

Не простые бусинки –

Все они звучат!

Ожерелье славное:

Нотное оно,

Мне в подарок мамою

Преподнесено.

Припев:

Эта бусинка «до», эта бусинка «ре».

Эта «ми», эта «фа», эта «соль».

Вот и «ля», вот и «си» -

Знают все во дворе

Эту песенку, словно пароль!

Второй куплет:

Я с подружкой прыгала

В «классы» во дворе –

Бусинки рассыпала

Прямо на траве…

Ой, наверно, музыке

Больше не звучать:

Помогите бусинке

Нотные собрать!

Припев:

Третий куплет:

Трудно нам без музыки петь и танцевать, -

Я сложила бусинки

В нотную тетрадь.

Снова чудной музыке

Рады все друзья.

И терять те бусинки

Больше нам нельзя!

Динозаврик : Теперь я тоже знаю все ноты. Я знаю как они называются и как они поются. А мне пора отправляться в обратную дорогу. До встречи, друзья!

Дети пропевают в различных вариантах за музыкальным руководителем «До свидания».

Литература:

1. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в деском саду»

М. : ТЦ Сфера, 2004

2. Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкальная палитра» № 6, 2007

3. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей «Музыкальный руководитель». М. : ООО издательский дом «Воспитание дошкольника» №6, №5, 2007

4. В. Емельянов «Развитие голоса координация и тренинг»

СПб. : издательство «Лань», 1997

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия вокальной студии «Путешествие Динозаврика!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 августа 2013 в 07:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД