ольга петрова
Конспект занятия «Водоёмы Алтайского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Водоёмы Алтайского к
рая[/b]
Составила и провела:
Петрова Ольга Ивановна
2013г.
Цель.
-Познакомить детей с водными ресурсами Алтайского края.
-Развивать познавательную и творческую активность, воображение, словарный запас.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, водному пространству.
Ход занятия.
Организационный момент.
Прозвенел звонок для вас.
Встали все красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинка прямо.
Публикация «Конспект занятия „Водоёмы Алтайского края“» размещена в разделах
Вижу класс наш хоть куда.
Начинаем мы воспитательский
Час друзья.
Мы продолжаем работу по теме «Люблю тебя мой край родной».
Тема занятия «Водоёмы Алтайского края».
Мы познакомимся поближе с нашим краем и его загадочным, удивительным и разнообразным водным пространством. Любуйтесь водными просторами, тихой гладью рек, красотой водного мира, заботьтесь и охраняйте водоёмы и реки.
Внимательно слушайте, смотрите, запоминайте. На вопросы отвечайте полным ответом, будьте активны. Желаю хорошего настроения.
Стихотворение «Родник» (читает ребёнок).
Пронеслась молва по свету:
Где-то за рекой,
В зарослях, зимой и летом,
Бьёт родник живой.
Кто воды его напьётся,
Многое поймёт,
И чьё сердце еле бьётся
Сразу оживёт.
-О чём это стихотворение? (о роднике).
Словарная работа.
Родник-это вода, которая выходит из недр земли на поверхность.
Наш Алтайский край богат родниковой водой. У села Усть-Пустынка Краснощёковского района бьёт родник «Горный ключ». Он не замерзает даже зимой.
Неподалёку из-под чёрной плиты берёт своё начало родник «Чёрный камень». Эти родники являются памятниками государственного значения.
Игра-тренинг
Ребята, я вам предлагаю поиграть.
Представьте, что эта ваза-родник. Предлагаю взять каждому столько шариков, сколько каждый захочет.
-Что случилось? (родник иссяк).
-Как нужно относиться к родниковой воде? (нужно бережно относиться к воде).
Стихотворение.
Храни родник, как жизнь, как божий дар!
Не сотвори вовек ему плохого!
Журчит родник…. и сердце расцветает,
Как от приветливого слова.
Загадка.
Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её.
Мы говорим - «она течёт»,
Мы говорим - «она играет»,
Она бежит всегда вперёд.
И никуда не убегает.
(река)
Величественны и могучи реки нашего края. Одна из них Обь. О ней вам расскажет …
Обь – означает две реки. Своё начало река Обь берёт на месте слияния двух рек - Катуни и Бии. На берегу реки Обь стоит город Барнаул.
Бия – одна из самых полноводных рек Алтая. На берегу стоит город Бийск
Катунь – берёт своё начало на ледниках горы Белуха. Вода в реке круглый год холодная.
Ребята, назовите, какие реки впадают в Обь? (Бия, Катунь).
Я вижу, вы устали, давайте, выполним физкультминутку.
Физминутка-(все вместе, дружно выполняйте).
Мы немного отдохнём
Встанем, глубоко вдохнём,
Руки в стороны, вперёд
Мы на пляже, солнце жжот.
Побежим скорее в реку,
Окунёмся, поплывём.
Ах, какая благодать.
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс
Мы послушаем рассказ.
Ребенок. Алтайский край называют краем тысячи озёр. В действительности их гораздо больше: больших и малых, пресных и солёных.
Одно из красивейших озёр – это Колыванское. Очень чистая и пресная вода. В нём водится редкий водяной орех Чилим. Этот орех Чилим занесён в Красную книгу.
Ребенок. Замечательные озёра – Гусилетово: озеро Горькое, Мормышанское, Горчина. Эти озёра находятся на пути следования перелётных птиц. Отсюда и названия Гусилетовские озёра.
А солёное озеро Яровое – самое глубокое. Озеро славится своими лечебными водами и лечебной грязью.
Ребята, послушайте, какие прекрасные частушки сочинили про это озеро.
Частушки
На Алтае мы живём
Вкусны шанешки печём.
И частушек много знаем
Все сейчас для вас споём.
Яровое, Яровое
Ой, солёная вода.
Кто купался в Яровом
Не забудет никогда.
Яровое, Яровое
Кто тебя пересолил?
Буду очень я доволен
Если вас повеселил.
Спасибо, ребята, присаживайтесь.
Физминутка для глаз «видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Мультфильм
Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Осторожность на воде». Смотрите внимательно, запоминайте правило поведения на воде.
(просмотр)
Какие правила запомнили (ответы детей)
1.
2.
3.
4.
Стихотворение.
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились
Живём мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
На этом наш воспитательский час закончен. Я благодарю всех гостей и ребят. До новых встреч.