Людмила Котова
Конспект занятия «Вода и снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вода и снег.
Цель: продолжать формировать у детей представление о свойствах снега.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах.
Формировать навыки рисования предметов с помощью нетрадиционных средств: на кефире.
Продолжать учить грамотно формулировать свой ответ.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Вода и снег“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов, обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать у детей любовь к природе, интерес к зимним явлениям неживой природы, эстетические чувства.
Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности;
• расширять представления детей о свойствах снега;
Развивающие:
• развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
• развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;
• развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;
• воспитывать позитивно отношение к неживой природе.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы организации занятия –совместная деятельность.
Виды деятельности: Познавательно–исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование – опыт со снегом, просмотр презентации «Тайна снежинки»)
Игровая (сюрпризный момент – видеописьмо Инопланетяши)
Коммуникативная (Отгадывание загадок, беседа о зиме, сравнение, выводы)
Физическое развитие (смена деятельности, физкультминутка «Снежинки»)
Художественно – эстетическое (Музыкальное сопровождение)
Продуктивная –рисование гуашью на кефире снежинок.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом : лепка разных поделок из снега, игра в снежки, наблюдение за следами на снегу, рисование палочками на снегу, сгребание снега в кучу и т. д. ; опыты со снегом : «Знакомство со строением снежинки, «Снег, какой он?», «Как получить из снега воду?», «Почему нельзя есть снег?», «Замерзание жидкостей», «Ледяной секретик», изготовление цветных льдинок; исследования температуры замерзания различных жидкостей», «Свойство снега»; чтение стихов о зиме, снежинке; заучивание некоторых из них, прослушивание песен о снежинке, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Презентация о снежинках; игрушечная видеокамера, проектор, экран, магнитофон, аудиозапись произведений П. И. Чайковского «Январь», песня «Снежинка» (сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова, видеописьмо от инопланетянина Инопланетяши.
Раздаточный материал: блюдца с кефиром, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки; гуашь синего цвета для каждого ребенка. Тарелки с содой, пена для бритья, ложки.
1. Организационный момент.
Воспитатель. — Добрый день, малыши, дорогие мальчики и девочки. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю собраться всем в круг и повторить
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, когда я сегодня пришла в группу,то увидела корзинку у нас в коридоре. А в корзинке записка: «Здравствуйте, милые дети, пишет вам Тетушка Сова. Я знаю,что вы очень любознательные и смышленые, любите отгадывать загадки! Поэтому, я решила загадать вам загадки:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь
(Снег)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться какими свойствами обладают снег и вода.
2 Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Тетушке Сове (да)
Чтобы помочь Тетушке Сове, я предлагаю вам поговорить о снеге и воде, провести опыты как настоящие исследователи. Кто такой исследователь? (ученый который что то изучает, узнает).
Воспитатель:Да, это человек или даже профессия человека который изучает и узнает много нового и интересного чего мы свами еще не знаем
А как называется помещение в котором работают исследователи (лаборатория)
Я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но прежде чем приступить к проведению опытов вспомним правила поведения в лаборатории. Как нужно себя вести в лаборатории (соблюдать тишину,не мешать друг другу, ничего не брать в рот аккуратно обращать с посудой) Для работы в лаборатории мы наденем халаты и шапочки ученых исследователей.
Проходите в лабораторию
Ребята давайте вспомним какими свойствами обладает вода?
Свойства снега?
Схемы
Чем похожи?
Опыт1 Превращение в воду
Вода –одно из самых удивительных веществ на планете. Мы уже много знаем о свойствах воды, и сейчас я предлагаю узнать есть ли у воды ещё какие то свойства про которые мы еще не знаем.
Пальчиковая гимнастика
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Опыт2 Взаимодействие с другими веществами
Воспитатель Ребята все ученые отмечают свои исследования давайте мы тоже будем отмечать наши результаты с помощью схем помощников
Опыт 3 Распускающиеся цветы
Опыт 4 Опыт со стрелками
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, прыгали (дети прыгают, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и становятся возле мамы тучки).
Воспитатель : Я хочу вам показать опыты
Опыт 5 Научи яйцо плавать
Опыт 6 Лавовая лампа
Молодцы, дети, вы сегодня очень хорошо поработали. Я думаю, Тетушка Сова будет очень рада. А теперь, как настоящие исследователи, я приглашаю вас в зал заседания, где мы с вами подведем итог нашим опытам. (Дети садятся полукругом у доски со схемами и обсуждают каждую схему).
Заключительная часть
Итог. Рефлексия
Ну, что, ребята, вам понравилось проводить опыты и помогать сказочным жителям? (да).
А что вам понравилось больше всего?
Что было трудно?
Ну а наше занятие подошло к концу. Спасибо всем гостям за внимание. До свидания