Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с Матрёшкой»

Елена Митрофанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с Матрёшкой»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

на тему «Знакомство с Матрёшкой»

для детей второй младшей группы

Подготовила :

воспитатель Митрофанова Е. Ю

Обнинск 2022г.

Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с Матрёшкой“» размещена в разделах

Задачи:  формирование у детей представлений о русской народной игрушке

(Матрёшке). Учить  внимательно, слушать  речь  воспитателя

Развивать связную речь, познавательную активность, память,

внимание, воображение.

Воспитывать усидчивость, бережное отношение к игрушкам.

Материал: Семеновская матрёшкаматрешки- маски, сундучок, книжки раскраски.

Ход занятия:

(Звучит музыка. Дети входят в группу и попадают на ярмарку)

Воспитатель: -Внимание,внимание!

Ярмарка открывается

Народ собирается

У нас товара видимо не видимо

Проходите, посмотрите

Да, что нибудь возьмите!

-А вот и детские игрушки.

Зайцы, ёжики,Петрушки!

На матрёшку посмотрите

Про неё узнать хотите?

Кто ее придумать смог,

Кто ее разрисовал,

И матрешкою назвал (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в «Музей матрёшки»и познакомится с историей возникновения матрешки. (рассматривают разные виды матрешек, просматривают презентацию)

Давным-давно это было. Из далёкой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок вложенных одна в другую.

А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.

По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартучки, платочки. Этих кукол назвали Матрёнами, ласково- матрёшками. Слово «Матрена»означало- «мать» и действительно матрешка, напоминает нам маму многочисленного семейства.

Матрёшка – это особенная игрушка. С ней можно играть,собирать, разбирать, сравнивать их по размеру, объёму, росту. Каждая из кукол состоит из двух частей, которые легко соединяются и разъединяется.

Для изготовления матрешки сначала подбирают подходящий вид древесины. Из древесины выпиливают заготовки, а затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. И получаются вот такие красивые и очень разнообразные куклы.

Сегодня на игрушках изображают: портреты президентов, памятники культуры, животных, героев фильмов и мультиков. Современные работы отличаются оригинальностью. Рисунки на них чаще напечатанные, и больше напоминают фотографии или красочные картины.

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть наших деревянных кукол.

(Каждый ребенок берет матрешку в руки)

Кто это? (матрёшка)

Что у неё на голове? (платочек)

А во что же одели мастера матрешку? в сарафан

Чем украшен сарафан? (цветами)

Сколько у каждого из вас матрёшек? (одна – или мало)

Эта матрёшка какая? (большая)

Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки

Сколько будет матрёшек если мы соберем их вместе? Много

-Ребята, а если у матрешки круглое лицо, значит она какая (круглолицая)

-А если, у нее большие глаза (Большеглазая)

-А если темные волосы (темноволосая).

(Звучит музыка и появляется Петрушка)

Петрушка: Тра-та-та,тра-та-та

Здравствуй почтенная детвора

К вам на ярмарку спешу

Поиграть с вами хочу.

Проводится игра «Карусель»

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Петрушка: Ох, и наигрался

На целый год

Впечатлений набрался.

Мне пора в обратный путь!

Воспитатель: Петрушка! Подарок не забудь.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Воспитатель: Обратите внимания на столах стоят матрёшки, но матрешки не простые в них секреты спрятаны. Все секреты разгадаем и подарок получаем. Попробуем разгадать секреты. Приступаем.

1стол:Дети открывают матрешку, воспитатель читает задачу.

Задача: Перед вами части картинок матрешки. Вам необходимо собрать картинку в целое.

2стол: «Жили были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели. Стоят домики одинаковые по размеру но двери разные. Растерялись матрёшки, потому что не знают кто в каком домике будет жить.»Поможем матрёшкам?

3стол: Задача: Одень матрёшку в цвет её сарафана. Одень матрёшку в разноцветный наряд.

Воспитатель: Все секреты отгадали и подарок получаем! (игрушка «Матрёшкина карусель»)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: Мы познакомились сегодня с Матрёшкой.

Матрешка – уникальная народная игрушка, она стала символом страны, России. Эта кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как образец творчества, национальный сувенир. А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось сегодня с вами узнавать много нового и интересного, надеюсь и вам тоже.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой»Конспект занятия в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с Матрёшкой»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 15:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с Матрёшкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД