Елена Митрофанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с Матрёшкой»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
на тему «Знакомство с Матрёшкой»
для детей второй младшей группы
Подготовила :
воспитатель Митрофанова Е. Ю
Обнинск 2022г.
Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с Матрёшкой“» размещена в разделах
Задачи: формирование у детей представлений о русской народной игрушке
(Матрёшке). Учить внимательно, слушать речь воспитателя
Развивать связную речь, познавательную активность, память,
внимание, воображение.
Воспитывать усидчивость, бережное отношение к игрушкам.
Материал: Семеновская матрёшка, матрешки- маски, сундучок, книжки раскраски.
Ход занятия:
(Звучит музыка. Дети входят в группу и попадают на ярмарку)
Воспитатель: -Внимание,внимание!
Ярмарка открывается
Народ собирается
У нас товара видимо не видимо
Проходите, посмотрите
Да, что нибудь возьмите!
-А вот и детские игрушки.
Зайцы, ёжики,Петрушки!
Про неё узнать хотите?
Кто ее придумать смог,
Кто ее разрисовал,
И матрешкою назвал (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в «Музей матрёшки»и познакомится с историей возникновения матрешки. (рассматривают разные виды матрешек, просматривают презентацию)
Давным-давно это было. Из далёкой страны Японии привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок вложенных одна в другую.
А через некоторое время появились и в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.
По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартучки, платочки. Этих кукол назвали Матрёнами, ласково- матрёшками. Слово «Матрена»означало- «мать» и действительно матрешка, напоминает нам маму многочисленного семейства.
Матрёшка – это особенная игрушка. С ней можно играть,собирать, разбирать, сравнивать их по размеру, объёму, росту. Каждая из кукол состоит из двух частей, которые легко соединяются и разъединяется.
Для изготовления матрешки сначала подбирают подходящий вид древесины. Из древесины выпиливают заготовки, а затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. И получаются вот такие красивые и очень разнообразные куклы.
Сегодня на игрушках изображают: портреты президентов, памятники культуры, животных, героев фильмов и мультиков. Современные работы отличаются оригинальностью. Рисунки на них чаще напечатанные, и больше напоминают фотографии или красочные картины.
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть наших деревянных кукол.
(Каждый ребенок берет матрешку в руки)
Кто это? (матрёшка)
Что у неё на голове? (платочек)
А во что же одели мастера матрешку? в сарафан
Чем украшен сарафан? (цветами)
Сколько у каждого из вас матрёшек? (одна – или мало)
Эта матрёшка какая? (большая)
Какой секрет есть у Матрёшки? внутри спрятаны ещё матрёшки
Сколько будет матрёшек если мы соберем их вместе? Много
-Ребята, а если у матрешки круглое лицо, значит она какая (круглолицая)
-А если, у нее большие глаза (Большеглазая)
-А если темные волосы (темноволосая).
(Звучит музыка и появляется Петрушка)
Петрушка: Тра-та-та,тра-та-та
Здравствуй почтенная детвора
К вам на ярмарку спешу
Поиграть с вами хочу.
Проводится игра «Карусель»
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Петрушка: Ох, и наигрался
На целый год
Впечатлений набрался.
Мне пора в обратный путь!
Воспитатель: Петрушка! Подарок не забудь.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Воспитатель: Обратите внимания на столах стоят матрёшки, но матрешки не простые в них секреты спрятаны. Все секреты разгадаем и подарок получаем. Попробуем разгадать секреты. Приступаем.
1стол:Дети открывают матрешку, воспитатель читает задачу.
Задача: Перед вами части картинок матрешки. Вам необходимо собрать картинку в целое.
2стол: «Жили были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели. Стоят домики одинаковые по размеру но двери разные. Растерялись матрёшки, потому что не знают кто в каком домике будет жить.»Поможем матрёшкам?
3стол: Задача: Одень матрёшку в цвет её сарафана. Одень матрёшку в разноцветный наряд.
Воспитатель: Все секреты отгадали и подарок получаем! (игрушка «Матрёшкина карусель»)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: Мы познакомились сегодня с Матрёшкой.
Матрешка – уникальная народная игрушка, она стала символом страны, России. Эта кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как образец творчества, национальный сувенир. А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось сегодня с вами узнавать много нового и интересного, надеюсь и вам тоже.