Ирина Устимова
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО: Познавательное развитие (формирование целостной культуры мира).
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: ноутбук; сундучок; снежинка, картинки с изображением одежды: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; дерево ель.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные: показ иллюстрации.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная. (снежинка)
Воспитатель достает большую снежинку, показывает детям и говорит:
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Снежинка
Воспитатель: правильно, снежинка. Она хочет поговорить с вами о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.
Зима – это красивое время года! Какая же она?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. А самое главное явление зимы – это снегопад. А что такое снегопад?
Дети: Когда много снега падает на землю.
Воспитатель: А откуда снег идет?
Дети: …
Правильно, снег падает с неба, со снежного облака.
Воспитатель: Что появляется на земле после снегопада?
Дети: снежные сугробы.
Воспитатель: А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: Правильно ребята! Зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные развлечения, если я назову зимнее развлечение, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
В: А что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)
В: А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)
В: На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)
В: А вы любите гулять зимой?
В: А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дидактическая игра «Покажи и назови» : воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят, для чего ее надевают.
Физкультминутка.
Теперь давайте представим, что мы собираемся с вами на прогулку.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Воспитатель: Молодцы, все правильно собрались на прогулку!
Ребята, снежинка просит у нас помощи! В лесу совсем нет снега, и деревья могут замерзнуть. Одной снежинке не справить, ведь снега должно быть много. Давайте нарисуем снежинке подружек - помощниц. И они смогут укрыть лес от зимних морозов.
Д.
Воспитатель: Для этого мы сядем с вами за столы. (Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком 1/2 альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все украсил в белый цвет.)
Пальчиковая гимнастика.
Снежинки
( по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных
частей тела)
Падают снежинки, белые пушинки.
Падают на плечи
Падают на ножки,
Падают на щечки, Также на ладошки.
Падают на грудку, Падают на нос.
С Северного полюса ветер их принес.
Воспитатель: «Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.
Дети выполняют работу под руководством воспитателя.
В: Какой у Вас получился снежок?
Дети: Белый, мягкий, пушистый.
В: Дети, посмотрите, под елочкой снежинка нам оставила подарок! Коробка с надписью: «От снежинки». В коробке сладкий подарок.
В: Ребята! Это снежинка нас отблагодарила, за то, что мы ей помогли.
Итог: Все ребята молодцы! О каком времени года мы с Вами сегодня говорили? А зима, какая? В какие игры и развлечений можно играть зимой?