Елена
Конспект занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: знакомство с изменениями в живой и неживой природе зимой, лесными жителями, долготой дня, погодными условиями.
Задачи:-знакомство детей с изменениями в природе зимой;
-прививать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим;
-развивать внимание, мышление, память, связную речь.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите к нам на занятие пришла лисичка. Но она выглядит сегодня как-то необычно. Посмотрите, что с ней не так? (Она одетая пришла)
-Она одела шарфик, шапочку и сапожки. А почему? Замерзла? Потому что наступила зима.
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли.
Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
-Что зимой происходит? День становится короче, а ночь длиннее, холодно, идет снег, в лужах замерзает вода и превращается в лед. Деревья стоят голые, все в снегу. Солнышко выглядывает редко и дни становятся пасмурными. На улице холодно.
-А давайте подумаем, какую одежду вы сейчас носите? (Теплую)
-Что вы обуваете на ножки? Одеваете что?
Теплые, удобные.
В зимнюю погоду нам
Ручки согревают,
Их детям надевают. (варежки)
Много снега на дворе
Вот забава детворе
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы (сапожки)
Сапоги, тулуп большой
Обязательны зимой,
А чтоб ушкам было жарко,
Надевай ещё и. (шапку)
Физминутка:
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
-Ребята вы молодцы! Вы оделись.
Вам тепло, а как же звери в лесу. Им холодно? Как вы думаете?
-Волк не боится морозов, он одет в прекрасную шубу, которая на зиму становится более пушистой. Но его больше мучает голод. Поэтому и собираются хищники в стаи, чтобы легче охотиться. (Показ картинки)
-Лисица зимой ведёт одиночный образ жизни. Днём и в сумерки хищница промышляет по лесу, выискивает зайцев, караулит мышей. А когда надоедает охотится, то она ложится спать, и не в норе, как обычно (зимой она там бывает редко, а устраивает себе постель в снегу, где и сворачивается калачиком. (Показ картинки)
-Зима для дикого кабана зима является самым трудным временем в году. Особенно, тяжело кабану в снежные зимы, когда невозможно выкопать под снегом ни корешков, ни желудей. Ему даже ходить тяжело – уж больно короткие у него ноги. А холод заставляет кабанов частенько прятаться в стогах сена (Показ картинки)
-Особенно хорошо тем зверям, которые создают на зиму запасы! Белка к зиме всегда готовится успешно – она заготавливает грибы, их сушит, вешает на сучки. Этот зверёк имеет острейший нюх – он даже слышит шишку, находящуюся под большим сугробом! (Показ картинки)
-Ёжик к зиме также готовится заранее. Он ещё осенью тащит под куст листву, мох и траву, укладывает там всё комом, залазит внутрь и, сворачиваясь в клубок, спит до тёплых весенних дней. А проснувшись, ёж сразу же принимается за поиск пищи! (Показ картинки)
-С приходом зимних холодов медведи готовят берлогу для зимней спячки. Место для сна животное ищет под корнями упавших деревьев. Роет яму, прикрывает её ветками, мхом и хворостом – вот такая спальня получается. Но, прежде чем лечь в спячку, медведь бродит, запутывает свои следы, виляет, как зайчишка. (Показ картинки).
- О каких животных мы поговорили? Мерзнут животные в лесу? Звери приспосабливаются к зимним погодным условиям и чувствуют себя хорошо.