Галина Меркулова
Конспект занятия во второй младшей группе «Зайкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие пространственного восприятия, памяти, мышления, воображения; развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речи, словарного запаса, закрепление положительных эмоций.
Предварительная работа: чтение сказки «Зайкина избушка»; демонстрация всех возможных действий с игрушкой-домиком: пристегивание тучки, шнуровка, способ приклеивания на липучку животных, открывание домика, шуршащее солнышко.
Ход игры-занятия :
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зайкина избушка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: ребята, мы с вами сейчас прослушали сказку «Зайкина избушка» и познакомились с домиком-конструктором, давайте, вспоминая героев сказки, создадим свою игру.
Дети: давайте.
В: жил-был зайчик и был у него красивый домик. Ребята, расскажите, какой у зайчика домик?
Д: домик большой, красивый и мягкий, с окнами, яркий, желтый.
В: Зайчик приглашает зайти нас к нему в гости и посмотреть, какой его домик внутри. Опишите его (воспитатель расстегивает и раскладывает домик).
Д: домик светлый, красивый, на окнах занавески.
В: а какой красивый дворик у Зайчика, давайте играя расставим все предметы и персонажи (дети берут машинку, животных, птичек, цветочки, ёлочки и играя расставляют их во дворике).
В: расскажите, кто живет во дворике Зайчика?
Д: уточка, кошка, лягушка, петушок (дети играя рассказывают про игрушки).
В: молодцы, всех расставили красиво. А теперь начинается сказка. Жил-был Зайчик и был у него красивый домик. Позвал он в гости Хрюшу. А ему так понравился домик, что он что сделал?
Д: выгнал Зайчика из домика.
В: Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу плывёт кто?
Д: уточка.
В: "Кря, кря! Что, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Был у меня красивый домик, а Хрюшка меня выгнал из него". - "Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу". Как помогла Уточка?
Д: стала крякать и топать.
В: а что ей Хрюша говорит?
Д: Как выскочу, как выпрыгну и всех прогоню!
В: и что сделала уточка?
Д: испугалась и убежала.
В: Идёт зайчик дальше и плачет. Ему навстречу выпрыгнул кто?
Д: лягушка.
В: «Ква-ква! Что, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Был у меня светлый домик, а Хрюшка меня выгнал из него". - "Не плачь, зайчик! я помогу тебе, выгоню Хрюшу ". Как помогла лягушка?
Д: стала крякать и прыгать.
В: а что ей Хрюша говорит?
Д: Как выскочу, как выпрыгну, и всех прогоню!
В: и что сделала лягушка?
Д: испугалась и убежала.
В: Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: "Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?" - Был у меня красивый домик, а Хрюшка меня выгнал из него". - "Пойдём, я твоему горю помогу". Подошли они к избушке. Что сделал петушок?
Д: стал выгонять Хрюшу, стал топать, крыльями хлопать, стал громко кричать: Ку-ка-ре-ку!
В: и что сделал Хрюшка?
Д: он испугался и убежал.
В: а что с Зайчиком стало?
Д: он обрадовался и стал опять жить в своем домике!
В: Вот мы и сочинили с вами сказку. Понравилось вам сочинять сказки?
Д: да, понравилось.
В: будем еще сочинять сказки?
Д: да, будем.