Разиет Башиева
Конспект занятия во второй младшей группе «Вежливое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить вежливые слова. Продолжать формировать любовь к природе, чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к друг другу; Закрепить правила поведения в транспорте;
Словарная работа: вежливость, аккуратность, фея, походка, модница.
Предварительная работа: беседа о дружбе, взаимопомощи; чтение художественной литературы о дружбе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вежливое путешествие“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал: изображение паровозика, поляна зеленая с пуговицами (1м х1м, цветы из ткани с прорезями для пуговиц, игрушки: белочка, зайка, ежик, сова; дерево с дуплом; картинки с изображением хороших и плохих поступков; круги для посадки в паровозик
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Какие вы у меня красивые и нарядные. Сегодня нас ждет очень много сюрпризов, мы с вами отправимся в страну Добрых дел. Хотите? Повезет нас веселый паровозик. На нем могут поехать только вежливые и воспитанные дети. А у нас есть такие дети в группе? Чтобы сесть в этот паровозик, мы должны назвать волшебные слова. А вы их знаете? Тогда давайте будем садиться в паровозик. Дети называют вежливое слово и проходят через «дверь». Кто не сможет сказать, тому помогают друзья.
Когда все пассажиры уселись, веселые паровозик под музыку отправляется в путь.
- Ребята, посмотрите! Перед нами дерево с дуплом. Там, кажется, кто-то есть. Давайте я посмотрю. Это же белочка.
-Что случилось с тобой белочка? (воспитатель подносит белочку к уху)
- Ребята, она поссорилась со своими друзьями и сидит грустная. А разве можно ссориться с друзьями?
- А вы ссоритесь? Давайте мы ее развеселим и покажем как мы с вами можем дружно играть.
Дети становятся по двое друг против друга, произносят слова, выполняют действия, заложенные в словах.
Я ребенок (показывает на себя,
Ты ребенок (показывает на товарища и т. д.)
У меня нос,
У тебя нос,
У меня щечки гладки,
У тебя щечки гладки,
У меня губки сладки,
У тебя губки сладки,
Я твой друг,
Ты мой друг,
Мы любим друг друга (обнимаются).
Ребенок говорит стихотворение, а последнюю строчку произносят все дети:
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить…
Скажем вместе:
Дружбой надо дорожить!
- Ну вот, ребята, мы помогли белочке развеселиться. Теперь, белочка, ты будешь ссориться с друзьями?
- Нет, она пойдет и помириться с ними. Ведь одному всегда скучно, а с друзьями – весело. А мы поедем дальше. (под музыку паровозик едет дальше)
- Куда же мы приехали? Посмотрите, ребята, здесь сидит совушка и не может справиться одна. Она поиграла с игрушками, а теперь не знает, как им помочь найти свои домики. Мы поможем ей?
- Где у нас домик пирамидки? Барабана? Черепашки? Чашки с блюдцем? Яблока? Бубна? Зайчика?
- Вот теперь здесь все в порядке! Мы с вами помогли игрушкам найти свои домики. Они вам говорят «спасибо». Дети отвечают «пожалуйста».
- Ну, а теперь поехали дальше. Ой, ребята, посмотрите. Кто же здесь сидит? (воспитатель подходит к подоконнику)
- Это же зайка! Он почему-то очень грустный. Давайте мы его развеселим! Поиграем с ним в игру!
Воспитатель произносит слова, а дети под музыку имитируют движения:
«Девочки и мальчики,
А ну-ка не зевайте!
И походку мишки
Скорей изображайте!
Ходят мишки вот так
И вот так, и вот так».
«Девочки и мальчики,
А ну-ка не зевайте!
И походку модницы
Скорей изображайте!
Ходят модницы вот так
И вот так, и вот так».
«Девочки и мальчики
А ну-ка не зевайте!
И походку лягушки
Скорей изображайте!
Ходят лягушки вот так
И вот так, и вот так».
«Девочки и мальчики
А ну-ка не зевайте!
И походку бабушки
Скорей изображайте!
Ходят бабушки вот так
И вот так, и вот так».
- Теперь тебе весело, зайка? Мы тебя развеселили! Ты больше не грусти, договорились?
- Значит, мы можем ехать дальше. Поехали!
- А кто же это здесь сидит?
- Это же еж! Что же у него случилось?
- Ему прислали конверт с картинками и он не может решить, какая картинка правильная, какая – нет.
- Мы ему поможем? Дети усаживаются вокруг стола и с помощью воспитателя помогают.
Воспитатель выкладывает картинки, на которых изображены:
1. Мальчик рвет книгу:
– Правильно поступает мальчик? Почему?
- А вы так поступаете? Нужна эта картинка ежику?
Мальчик читает книгу:
- А этот мальчик как поступает? Почему?
- А вы так поступаете? Значит, эту картинку мы оставим ежику?
2. Девочка мусорит дома:
– Нравится вам эта девочка? Почему?
- А у нас есть такие девочки? Оставим эту картинку ежику?
Девочка убирает дом:
-А кто из наших девочек ведет себя так? Почему?
- Вы помогаете мамам убирать дома?
3 – Мальчик поит кошку молоком:
- Вам нравиться этот мальчик? Почему?
- А вы любите животных?
Мальчик тянет кошку за хвост:
-А это мальчик вам нравится? Почему?
- А вы себя так ведете?
- Молодцы, ребята! Вы помогли ежику. Теперь он знает как надо себя вести. А мы с вами поедем дальше.
- Посмотрите, здесь что- то лежит. Кто-нибудь знает для чего это? (на полу лежит зеленый коврик с пуговицами). Пока дети разглядывают коврик, воспитатель надевает костюм кукольной Феи.
-Здравствуйте. Это кто же ко мне пришел?
- Я – Добрая Фея. Я живу в стране добрых дел! А вы добрые ребята?
- Значит, я могу вам сделать свой подарок. А для того, чтобы его получить, вы должны сказать какие добрые поступки вы сегодня совершили, кому вы помогли? (дети рассказывают)
- Молодцы! Значит, я могу вам подарить свои волшебные цветы доброты, а вы их прикрепите к этому коврику и у вас получится замечательная поляна.
Дети выбирают цветы и прикрепляют их к коврику.
- А теперь я с вами прощаюсь! Я взмахну волшебной палочкой и скажу заклинание и вы все окажетесь в своей группе:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтобы в группе очутиться.
Вот так чудо – чудеса:
Снова в группе мы. Ура!
- Молодцы! Какое интересное путешествие у нас было! Фея подарила нам коврик. Теперь он будет лежать у нас в группе и напоминать о том, как надо себя вести. Вы можете иногда на нем посидеть, поиграть, отдохнуть.
Пришло время расставаться
И с гостями нам прощаться.
Но не будем унывать,
Снова будем в гости звать.
Очень ждем вас вновь сюда,
Будет рада детвора!