Ольга Дикая
Конспект занятия во второй младшей группе «Веселые горошины»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые горошины
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель:
• Познакомить с понятием «Сила движения»;
• Развивать любознательность, наблюдательность, смекалку;
• Учить самостоятельно проводить исследования;
• Воспитывать умение отгадывать загадки;
• Доводить начатое дело до конца, учиться размышлять;
• Закрепить понятие один и много;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Веселые горошины“» размещена в разделах
• Развивать моторику пальцев;
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка:
• Баночка с водой;
• 4 шт. горошин, 1 шт. фасоли;
• Трубочка для сока;
• Бумажная салфетка;
• альбомного листа
• Ватная палочка;
• Желтая гуашь;
• Соединенные вместе, две открытые коробочки размером со спичечные коробки;
Для воспитателя: Мольберт, альбомный лист, игрушки из настольного театра теремок и елочки, игрушки зайчиха –мама и зайчик «Проша», корзинка с конфетами (сладкий цветной горошек).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Ход занятия:
На столе у воспитателя расставлены теремок и елочки (импровизация леса).
Деток приглашают пройти на коврик, оглядеться по сторонам. Представить, что мы попали в лес, Дети садятся на пенёчки (мягкие подушечки) на коврике.
Воспитатель:
-На опушке леса теремок, он не низок не высок! Ребята! послушайте внимательно и отгадайте, Кто же в теремочке живет?
Загадка:
Кто трясётся под кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка,
Кто же это детки? (Зайка)
Воспитатель: Правильно дети! (показывают игрушку мамы-зайчихи).
-Но живет зайчиха не одна, а со своим сыночком зайчиком Прошей. Проша не выполнил мамино задание, ему нужно было отделить фасоль от гороха.
Воспитатель: Поможем зайчику Проше справится с заданием? (да)
Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку.
-Ребята, на столах у вас в коробочке смешаны горох и фасоль. Нужно горох положить в одну ячейку, фасоль в другую.
Выполнение задания: (дети отделяют фасоль от гороха самостоятельно).
Вопросы:
1. Сколько у вас фасолинок? (одна)
2. Сколько у вас горошин? (много)
Опыт:
А теперь мы с вами проведем опыт. Научим горошины плавать и выполнять разные движения как в цирке.
-А горошины у нас не простые а, волшебные. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
-Положите горошины в баночку с водой и подуйте через трубочку не сильно, а слабо.
-Что происходит с горошинами ребята? (они движутся)
-Теперь подуйте посильнее, что с горошинами происходит? (они движутся сильнее).
-Можно сказать что они пляшут? (да).
Вывод опыта:
-Когда вы дули через трубочку слабо, они двигались медленно
-Когда вы стали дуть посильнее, то сила движения горошин возросла и скорость движения увеличилась!
Значит, сила движения предметов зависит от силы воздействия на них!
Физкультурная минутка:
Воспитатель дует на детей, дети пляшут как горошины.
Слабо дует-тихо пляшут!
Сильно дует-пляшут весело и задорно, кружатся.
Пока детки проводят физкультурную минутку, младший воспитатель отодвигает горошины с водой на край стола и придвигает 1 / 2 часть альбомного листа, гуашь, ватные палочки. Если есть возможность, то можно перейти за другие столы где все приготовлено для рисования танцующих горошин.
Рисование танцующих горошин :
-А сейчас мы с вами нарисуем как двигались наши горошины.
Объяснение (частичный показ) :
-Рисовать будем способом примакивания по всему листу,
-Вспомним, как плясали наши горошины :
Дули слабо-слабо плясали,
Дули сильно- сильно плясали, задорно.
Итог проведенного занятия :
-Дети! Понравилось вам занятие? (да)
-Чем мы сегодня занимались? (помогали зайчику Проше, отделить фасоль от гороха).
-Сколько было фасолин? (одна) ,а горошин (много).
-Когда опыт проводили, что узнали? (сильно дуешь, горох быстро пляшет, слабо, медленно пляшет).
-Что еще делали? (рисовали горошины)
-Молодцы детки! Вы справились с поставленной задачей,
-И вот зайчик Проша вас благодарит и принес вам угощения, сладкие цветные горошинки.