Нуржие Рустемовна Керимова
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель. Дать детям представление о круге и квадрате. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. Закрепить определение формы предметов. Развивать мыслительные процессы детей. Воспитывать внимательность, умения выполнять указания педагога.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Демонстрационный материал. Посылка «Волшебный сундучок». Синий круг (диаметр – 14 см, жёлтый квадрат (длина стороны 14 см, поднос с геометрическими фигурами, 2 домика, на одном наклеен круг, на другом квадрат одного цвета.
Раздаточный материал. Синие круги и жёлтые квадраты (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см). Круги и квадраты одного цвета.
Словарная работа: круг, квадрат, угол
Ход занятия.
1-я часть. Почтальон принёс посылку. Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс им волшебный сундучок.
Я волшебный сундучок,
Всем ребятам я дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Педагог предлагает детям посмотреть, что лежит в волшебном сундучке.
Педагог достаёт из сундучка синий круг, и говорит: «Это круг! Какого цвета круг? (Ответы детей) Фигуру помещает на фланелеграф. Сейчас я обведу круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся. Теперь я обведу ещё раз круг, а вы мне будете помогать. Поднимите вот этот пальчик (показывает указательный палец). Что мы обвели? (синий круг.)
Педагог достаёт из сундучка квадрат, и говорит: «Это квадрат» (Фигуру помещает на фланелеграф) Сейчас я обведу квадрат. Прямо ведём палец, вот это уголок, он острый, поворачиваем палец, ещё уголок, опять поворачиваем палец…. (Воспитатель раздаёт детям по кругу и квадрату точно такого же цвета) Теперь обведите пальцем свой круг, а потом квадрат. Что вы обвели? Давайте все вместе скажем: «Круг», «Квадрат»
Покажите круг. Покатайте круг. Катится круг? Покажите квадрат. Покатите квадрат. Катится квадрат? Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата (показывает углы веерообразным движением). Квадрат не катится - мешают углы. У круга нет углов. Круг катится. Покатайте круг».
Далее педагог достаёт из сундучка игрушку, просит ребят назвать её и сказать, на какую фигуру она похожа. (Яблоко, мяч, кольцо, платок, кубик, тетрадь, книга).
2-я часть.
Педагог достаёт из волшебного сундучка круги и квадраты одного цвета и предлагает поиграть в игру «Разложи фигуры в домики»
Воспитатель объясняет детям задание. Надо разложить фигуры по домикам, в которых они живут. Дети сначала должны рассмотреть их (на одном домике нарисован круг, на другом – квадрат) и определить, в какой домик, что нужно положить. Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: круги – в домик с кругом, а квадраты – с квадратом. Педагог уточняет с детьми: «Сколько домиков, где живут круги (квадраты? (Один). Сколько кругов (квадратов) в домике (Много).
Воспитатель. Какое интересное занятие мы провели с помощью волшебного сундучка. Понравилось вам занятие?