Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная водица»

Наталья Гурьева
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная водица»
▼ Скачать +Заказ

1. Цель:

1.1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, тёплая – холодная, тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие – плавают.

1.2. Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым.

1.3. Развивать речь детей, активизировать их словарь.

2. Словарная работа: капельки капают кап-кап, мокрый-сухой, тёплый-холодный, плавает-тонет.

3. Знакомство детей с игрой «Солнышко и дождик»

Знакомство детей с элементами пальчиковых игр «Дождик капает кап-кап» и др.

подготовка оборудования:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Волшебная водица“» размещена в разделах

- фонограмма, зонт, игрушка заяц, тазы с тёплой и холодной водой – 2 шт.

салфетки бумажные, «Волшебный мешочек», образ солнца, тучи, луж.

4. Ход занятия :

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей: «Солнышко яркое, улыбается, дарит тепло.

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку

Дети хлопают в ладошки.

Воспитатель закрывает солнышко тучкой, в группе звучит шум дождя. «Ой, что это шумит?

Дети: дождь

(Звуки дождя постепенно утихают)

Воспитатель: «Дождь закапал. Капают капельки дождя. Покажите пальчиками, как капает дождик.

( дети пальчиками: кап-кап). Сильно дождик пошёл, капельки застучал (дети стучат кулачками по коленям).

Воспитатель: «Ой, какой сильный дождь, спрячемся быстрее под зонтик» (воспитатель раскрывает зонт).

Раскрывайся надо мной

Зонт красивый, расписной

(воспитатель прячет детей под зонтом)

Мы под зонтиком сидим

Из-под зонтика глядим

Воспитатель: «Все ребятки сухие, не намокли под дождём?» (Трогает детей, называет по имени: «Не намокла Даша? Саша)

Воспитатель: «Ой, а кто это к нам под зонтик от дождя спрятался?

Дети: «Зайка»

Воспитатель: «Здравствуй, зайка! Ребята, поздоровайтесь с зайкой за лапку» (Дети здороваются с зайцем за лапку. Лапка у зайца мокрая)

Воспитатель: «Ой, заинька, да ты же весь мокрый»

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: «Что случилось с зайкой?» (промок)

Воспитатель: «Какой зайка? (мокрый)

Не переживай, зайка мы вытрем твои лапки салфеткой, всю водичку вытрем и они будут снова сухие (дети вытирают зайке лапки салфеткой).

Воспитатель: «Вот как хорошо! Стал заинька снова сухой.

(Звук дождя слышен снова).

Воспитатель: «А дождь, ребята, всё идёт»

Дождик, дождик,

Хватит лить

Наших деточек мочить

Сидят под зонтиком деточки

Словно птички на веточки.

(Звук дождя утихает)

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко

Выйдут детки гулять

Станут прыгать и играть

(Воспитатель убирает тучку)

Воспитатель: «Вот и кончился дождик (воспитатель закрывает зонтик)

Пойдём гулять»

(Дети встают, собираются на прогулку)

Воспитатель: «Ребятки, а у нас лужи кругом, это дождик накапал. Мы будем по лужам гулять, ножки мочить?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Мы будем через лужи перешагивать».

(Дети и воспитатель гуляют по группе, перешагивая через лужи).

Воспитатель: (подходит к тазу с водой) «Ребятки, а дождик нам в тазы воды налил. Кап-кап, кап-кап и полные тазы воды стали. (Трогает воду в тазу). Вот какая водичка, чистая, прозрачная, хотите потрогать? (Дети трогают воду в тазу) Тёплая?

А в этом тазу тоже водичка чистая, прозрачная. Ой, холодная. Потрогайте пальчиками, холодная?

В каком тазу тёплая? В каком холодная? С какой водичкой лучше играть? Да, с тёплой, чтобы не простыть. Водичку потрогали, ручки замочили. Мокрые ручки. Мокрые? Какие ручки, Маша? Даша? Вытирайте руки салфеткой.

(Воспитатель обращает внимание на мешочек у зайки).

Воспитатель: «А у зайки какой-то мешочек (Дети и воспитатель рассматривают мешочек).

А мешочек не простой

И внутри-то не пустой

(Воспитатель трясёт мешочек)

И стучит там и гремит

Поглядим, что там лежит?

(Воспитатель заглядывает в мешочек)

Вот так чудо! Вот так клад!

Здесь игрушки для ребят!

(Воспитатель вытаскивает камушек и показывает его детям, затем, как бы случайно, роняет камушек в воду)

Воспитатель: Камушек утонул в воде

Не найдём его нигде

Воспитатель: «Где камушек?» (утонул)

«А что ещё в мешочке? (рассматривает, достаёт рыбку и, как бы случайно роняет её в воду) Ой, упала! Да это же рыбка! Не утонула, ребятки рыбка?

Рыбка-озорница

Плавает в водице

(Воспитатель дует на рыбку) А в мешочке ещё рыбки есть. Хотите поиграть с рыбками? По

Подуем на рыбок. Плавают рыбки в водице, а камушек утонул, на дне лежит»

(Дети играют с рыбками).

Воспитатель: «Ребятки, а заинька домой собрался! Отдадим ему мешочек с игрушками?

Заинька: Я вас всех благодарю

А игрушки вам дарю.

С вами весело играть

Буду вас я вспоминать.

До свидания!

Воспитатель: «До свидания, заинька. Спасибо за игрушки. Нам понравилось с рыбками играть и с водичкой тоже. Правда, ребятки? Пойдёмте заиньку провожать.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Исследовательско-игровой проект в младшей группе «Песок и вода» Тип проекта- иссследовательско- игравой Возраст детей- группа раннего возраста Длительность- 3 месяца. Цель: познакомить детей раннего возраста.

«Свойства воды». Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды. -Подвести к пониманию того что, вода обладает свойствами (прозрачна).

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная водица»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 15:04
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная водица»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гурьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД