Пряхина Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать; воспитывать любовь к животным.
Материалы: игрушки животных: зайца (зимой и осенью, белки, медведя.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: Какое время года к нам приближается?
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети: зима!
Воспитатель: Правильно, сейчас у нас поздняя осень, и мы готовимся к зиме, правильно?
Дети: да
Воспитатель: А как мы, люди, можем к ней подготовиться?
Дети: Люди стали одеваться теплее, надели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.
Дидактическая игра Лото " Оденься по погоде"
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.
Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес.
Физкультминутка.
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели
- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. (Дикие)
- Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят.
Дети: Белка (игрушка белочки)
Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?
Дети: Белка живет на дереве, в дупле (хором скажем «дупло»)
Воспитатель: Чем же занята белка осенью?
Воспитатель: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Она не боится зимы.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с белочкой.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА В БЕЛОЧЕК
Белка прыгает, резвится -
Вот так, вот так.
(Прыгаем вперёд.)
Хочет даже в пляс пуститься -
Вот так, вот так.
(Притопываем на месте.)
Приближается куница -
Вот так, вот так!
(Шагаем на месте, крадучись.)
Белке лучше схорониться -
Вот так, вот так!
(Присидаем)
Воспитатель: поиграли, молодцы, а тут кто?
Ловко прыгает зверек.
Вместо хвостика — пушок.
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят.
А морковкой угости —
Съест ее на «раз, два, три»
Кто это ребята? (зайчик)
- Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (бегает, прыгает) (игрушка зайца)
- Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (от волка и лисы).
Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.
Подвижная игра «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки очерчиваются норки зайцев (круги). Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят.
(медведи)
- Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит)
- А где спит медведь? (в берлоге)
_ Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Воспитатель: давайте поможем медведю собрать листочки, чтобы ему было зимой теплее и мягче спать и ждать весны.
П/игра «Собери для медведя листочки».
Воспитатель: Пусть звери живут в лесу, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)