Оксана Бессарабова
Конспект занятия во второй младшей группе «Как помогли зайчику стать чистоплотным»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к гигиеническим процессам, аккуратность, сочувствие.
Образовательные задачи: Продолжать вырабатывать навыки выполнения последовательных действий в процессе умывания (засучивать рукава, намыливать руки до густой пены и смывать мыло чистой водой, не разбрызгивать воду, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем, вешать его на определенное место).
Развивающие задачи: Развивать самостоятельность, мышление, воображение, память, коммуникативные способности.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как помогли зайчику стать чистоплотным“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Персонажи кукольного театра Зайчик, Ежик, Лисичка; портрет Ежика, мешочек с мылом и полотенцем, корзина с муляжами грибов и ягод.
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическое развитие, познание.
Формы организации:
1. Сюрпризно-проблемная ситуация «Чем расстроен Зайчик?»
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила Зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у Зайки: «Что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен и чем ты весь испачкался?» Хотите узнать, что случилось у Зайки?
2. Показ кукольного театра «Что случилось у Зайчика?»
Воспитатель: Оказывается, Зайку пригласил на День рождения его друг Ёжик. Зайка долго думал, что же подарить Ёжику и придумал.
Заяц: А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам.
Воспитатель: Он взял большой лист бумаги, краски с кисточкой и начал рисовать.
Заяц: Я так старался нарисовать портрет своего друга Ёжика, что не заметил, как весь выпачкался. Потом стал отмывать краску росой, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Так, расстроенный Зайчик шёл по дороге и плакал. В это время пробегала мимо Лисичка.
Лисичка: Зайка что с тобой случилась?
Заяц: Ой, знаешь что. Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек. Может быть он тебе пригодится? Вот только что это в нем лежит, я не знаю.
Заяц: Спасибо, интересно, что же спрятано в этом мешочке? Я боюсь в него заглянуть.
Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем Зайчику? А ну-ка давай свой мешочек сюда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? Потихонечку вытаскивает мешочек и достает из него мыло.
3. Ситуационный разговор «Что спрятано в мешочке?»
Воспитатель: А ну-ка детки посмотрите, что это? (мыло). Зайчик, ты знаешь, для чего нужно мыло?
Заяц: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, расскажите Зайке, для чего нам нужно мыло (чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)
Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит. Что это? (полотенце). Объясните Зайчику, для чего полотенце нам нужно? (чтобы вытираться). Зайчик, ты запомнил, для чего нужны мыло и полотенце?
Заяц: Да, запомнил.
Воспитатель: Зайчик, хочешь, ребятки расскажут тебе, как правильно нужно умываться и вытираться полотенцем?
4. Чтение детьми потешек об умывании:
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладони им потру.
Буль, буль, буль, журчит водица.
Все ребята любят мыться.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь, сразу
Оба глаза.
Мойся-умывайся!
Грязь, смывайся!
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке отмыть краску?
5. Выполнение гигиенических процедур в сопровождении с художественным словом.
Воспитатель: Зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.
Знаем, знаем, да, да, да.
Где здесь прячется вода
Выходи, водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.
Молодцы ребята, вы все хорошо вымоли с мылом руки и вытерли на сухо полотенцем. Ой смотрите, а нашего Зайку ведь совсем не узнать.
Заяц: Да, я вместе с вами мылся, посмотрите, какой я стал чистый и опрятный.
Воспитатель: Ребятки, хотите с Зайкой поиграть?
5. Игра-имитация «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается,
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл глазки, вымыл лобик,
Вымыл ручки, вымыл ножки,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Заяц: Как здорово мы поиграли. Ребята, хотите пойти со мной поздравить Ежика с Днем рождения?
6. Игровая ситуация «На день рожденье Ёжика»
Воспитатель: Зайчик в подарок Ежику нарисовал его портрет. Ребята, что же нам подарить Ежику? Как вы думаете, какое угощение ему понравится?
Подводит детей к выводу, что Ежик обрадуется грибам и ягодам. Ребята кладут в корзинку муляжи грибов и ягод, вместе с Зайкой отправляются к Ежику.
Ой, ребята посмотрите, а вот и Ёжик совсем заждался.
Заяц: Здравствуй, Ежик, поздравляю тебя с Днем рождения (дарит портрет).
Воспитатель: Ребята, поздравьте Ёжика с Днём рождения (вручают корзинку с грибами и ягодами).
Ежик: Спасибо большое, как приятно получать столько подарков на День рождения!
Воспитатель: Зайчик, Ежик, нам с ребятами пора возвращаться. Зайчик, прежде чем сесть за праздничный стол, не забудь вымыть руки, а после – умыться.
Заяц: Спасибо ребята, вы научили быть чистым и опрятным. Можно мы с Ежиком будем приходить в гости в детский сад и вместе играть?
Результат деятельности: в разнообразных видах детской деятельности воспитанники закрепили последовательность умывания, научили этому Зайчика, поздравили Ежика с Днем рождения