Мадина Рамазанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
по развитию речи
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: М. Н. Рамазанова
Санкт-Петербург, 2024 г.
Организационная информация
1. Направление развития детей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
3. Возрастная группа 3-4 лет
Методическая информация
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
2. Цель Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развитие творческого воображения
3. Задачи обучения – продолжать формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными;
– обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, способствовать правильному и чёткому произношению слов;
– закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
– формировать навык работать по мнемотаблице.
Задачи развития – развивать желание импровизировать сюжеты знакомых сказок, используя средства выразительности: мимика, жесты, движения;
– развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание;
–развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
Задачи воспитания – воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь;
– воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.
4. Методы и приёмы реализации содержания занятия Сюрпризный момент – коробка с книгой сказок. Мотивационный момент - предложение отправиться в путешествие в страну сказок.
Методы и приё мы:
– Наглядные: рассматривание иллюстраций. предметов; показ способов действий, рассказ сказки по мнемотаблице.
– Словесные: мотивация, рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, вопросы, указания, отгадывание загадок, технология ТРИЗ- придумать добрый конец сказки.
– Практические: проигрывание сказки с помощью деревянного настольного театра, имитационные движения, пальчиковая игра, физминутка.
5. Образовательные технологии игровая; здоровьесберегающая: физминутка, пальчиковая игра.
ТРИЗ: типовые приёмы фантазирования «Добрый конец сказки»; мнемотаблица.
6. Культурные практики практика игрового взаимодействия, коммуникативная практика, практика свободы выбора.
7. Организация среды для образовательной деятельности Демонстрационный материал :
Коробочка
Книга сказок
Сундучок
Шарик с запиской
Иллюстрации к сказкам
Геометрические фигуры – 4 шт.
Мольберт с магнитной доской - 1 шт.
Письмо
Корзина
8. Предварительная работа Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Ход занятия
I. Организационная часть
Воспитатель:
«Слева друг и справа друг, получился ровный круг, крепко за руки возьмёмся и друг другу - улыбнемся! Ребятки, давайте поприветствуем друг друга улыбкой!»
Мотивация:
Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!
Что мы можем с ней сделать?
Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.
Воспитатель: А какая коробка?
Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.
Воспитатель: - Откроем коробку, дети?
Дети: - Откроем!
Воспитатель: - Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети: (называют сказки)
Воспитатель: - Ну что же, тогда предлагаю отправиться в путешествие по сказкам!
Воспитатель:
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!
II. Основная часть
Воспитатель: - По дорожке дети шли, и что нашли?
(Ответы детей) - Шарик нашли.
Воспитатель: - Какой это шарик, ребята?
(Ответы детей) - Воздушный)
Воспитатель: - Шарик-то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)
Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотрим, что там? Этот шарик нам прислала Кто? Из страны «Сказок». Маша пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Она просит нас помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудиться, Маша указала дорогу в страну сказок.
Воспитатель: - Все готовы к путешествию?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за ёлкой на опушке,
чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
(Ответы детей)
Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку)
Верно, ребята, мы отгадали сказку – это сказка «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
Кто первым нашёл домик-теремок?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
(Ответы детей) Ребята, а мы можем помочь зверятам? Как мы им поможем?
Правильно, мы с вами поможем построить новый теремок, и расселим зверей в нём так, чтобы всем хватило в нём места.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук- тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли и что мы тут нашли?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята, а на пеньке что? Конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и плачет баба,
А утешает их кто?
(Ответы детей).
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернём её героев в сказку.
А поможет нам вот такая табличка.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь, нас ещё ждут другие сказочные герои.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель достаёт Колобка из сундучка)
Воспитатель: - Кто испёк Колобок?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: - От кого ушёл Колобок?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Кто съел Колобка?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, это очень печальный конец сказки, а давайте с вами придумаем другой, где все звери подружились.
(Дети придумывают свой добрый конец сказки)
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, тёплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.
Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Чтобы вырвать этот овощ
Не хватило деду сил
Но пришли ему на помощь,
Все, кого он попросил.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали?
(Ответы детей)
Воспитатель:
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель: - Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки?
(Ответы детей) - Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть.
Воспитатель: - Ребята, ну тогда поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя деревянный настольный театр)
(Ответы детей)
Воспитатель: - Кто посадил репку?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Кого позвал дед?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. А вот и она! Ребята, Маша говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила для вас разные подарки с героями сказок.
Воспитатель: - Ребята, попрощаемся с Машей и поблагодарим её за подарки! Скажите, ребята, чему учат нас сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Повернулись, покружились и в детском саду очутились!
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, в какое путешествие мы отправились сегодня?
Ответы детей
Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - В сказках «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».