МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Мадина Рамазанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: М. Н. Рамазанова

Санкт-Петербург, 2024 г.

Организационная информация

1. Направление развития детей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

3. Возрастная группа 3-4 лет

Методическая информация

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

2. Цель Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развитие творческого воображения

3. Задачи обучения – продолжать формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными;

– обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, способствовать правильному и чёткому произношению слов;

– закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

– формировать навык работать по мнемотаблице.

Задачи развития – развивать желание импровизировать сюжеты знакомых сказок, используя средства выразительности: мимика, жесты, движения;

– развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание;

–развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Задачи воспитания – воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь;

– воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

4. Методы и приёмы реализации содержания занятия Сюрпризный момент – коробка с книгой сказок. Мотивационный момент - предложение отправиться в путешествие в страну сказок.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций. предметов; показ способов действий, рассказ сказки по мнемотаблице.

Словесные: мотивация, рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, вопросы, указания, отгадывание загадок, технология ТРИЗ- придумать добрый конец сказки.

Практические: проигрывание сказки с помощью деревянного настольного театра, имитационные движения, пальчиковая игра, физминутка.

5. Образовательные технологии игровая; здоровьесберегающая: физминутка, пальчиковая игра.

ТРИЗ: типовые приёмы фантазирования «Добрый конец сказки»; мнемотаблица.

6. Культурные практики практика игрового взаимодействия, коммуникативная практика, практика свободы выбора.

7. Организация среды для образовательной деятельности Демонстрационный материал :

Коробочка

Книга сказок

Сундучок

Шарик с запиской

Иллюстрации к сказкам

Геометрические фигуры – 4 шт.

Мольберт с магнитной доской - 1 шт.

Письмо

Корзина

8. Предварительная работа Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Ход занятия

I. Организационная часть

Воспитатель:

«Слева друг и справа друг, получился ровный круг, крепко за руки возьмёмся и друг другу - улыбнемся! Ребятки, давайте поприветствуем друг друга улыбкой!»

Мотивация:

Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

Что мы можем с ней сделать?

Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: А какая коробка?

Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: - Откроем коробку, дети?

Дети: - Откроем!

Воспитатель: - Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.

Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: (называют сказки)

Воспитатель: - Ну что же, тогда предлагаю отправиться в путешествие по сказкам!

Воспитатель:

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Воспитатель: - По дорожке дети шли, и что нашли?

(Ответы детей) - Шарик нашли.

Воспитатель: - Какой это шарик, ребята?

(Ответы детей) - Воздушный)

Воспитатель: - Шарик-то не простой, он волшебный вот какой.

Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотрим, что там? Этот шарик нам прислала Кто? Из страны «Сказок». Маша пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Она просит нас помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудиться, Маша указала дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за ёлкой на опушке,

чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик…

(Ответы детей)

Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку)

Верно, ребята, мы отгадали сказку – это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашёл домик-теремок?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

(Ответы детей) Ребята, а мы можем помочь зверятам? Как мы им поможем?

Правильно, мы с вами поможем построить новый теремок, и расселим зверей в нём так, чтобы всем хватило в нём места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук-постук, раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такою крышею, вот с такими стенами,

Вот с такими окнами, вот с такою дверью.

На двери весит замок, кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли и что мы тут нашли?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята, а на пеньке что? Конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое,

А осталось лукошко пустое,

Плачет дед и плачет баба,

А утешает их кто?

(Ответы детей).

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернём её героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь, нас ещё ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель достаёт Колобка из сундучка)

Воспитатель: - Кто испёк Колобок?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: - От кого ушёл Колобок?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кто съел Колобка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, это очень печальный конец сказки, а давайте с вами придумаем другой, где все звери подружились.

(Дети придумывают свой добрый конец сказки)

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, тёплый и румяный! (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился! (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,

Все, кого он попросил.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

(Ответы детей)

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель: - Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки?

(Ответы детей) - Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть.

Воспитатель: - Ребята, ну тогда поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя деревянный настольный театр)

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кто посадил репку?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвал дед?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвала внучка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвала Жучка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. А вот и она! Ребята, Маша говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила для вас разные подарки с героями сказок.

Воспитатель: - Ребята, попрощаемся с Машей и поблагодарим её за подарки! Скажите, ребята, чему учат нас сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Повернулись, покружились и в детском саду очутились!

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, в какое путешествие мы отправились сегодня?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - В сказках «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 23:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Рамазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД