Лариса Ахметова
Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Живи, родник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Живи, родник»
Цель: - дать детям элементарные знания об охране природы;
- развивать любознательность, мышление, внимание, речь;
- приобщать детей к народным играм;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию „Живи, родник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родник. Все о родниках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: цветы плоскостные, синяя ткань, синий шнур, игрушка – кабанчик, стул, конструктор, записи музыкальные, игрушка-улитка, обруч, полоса картона, зеленая ткань.
Словарная работа: загончик
Ход занятия:
Восп-ль : Ребята, я хочу вас пригласить на лесную поляну, где течет родничок. Давайте скажем волшебные слова : «Раз. два – покружись, на лесной поляне окажись.»
Дети повторяют слова и выполняют движения. (звучит грустная музыка. Вокруг лежат плачущие цветы)
Восп-ль : Но что-то здесь нерадостно. Что же случилось? Что произошло с цветами?
Дети: Они плачут, они грустные, у них текут слезы.
Восп-ль : Ребята. Давайте спросим у улитки, что же произошло?
( пальчиковая гимнастика : «Улитка») :
Улитка, улитка
По листочку ползет
Улитка, улитка
Свой домик везет
Посажу улитку на ладонь свою
Я ее поглажу, песенку спою.
Но улитка в домик спрятала рога
Отпущу улитку. Пусть ползет сама.
И опять улитка по листу ползет.
И опять улитка домик свой везет.
Улитка: (в записи с магнитофона голос) : «У нас беда. Злой кабанчик истоптал все вокруг, перерыл родничок, который поил цветы. Но я не могу показать вам путь. Я ползу очень медленно. Пусть поможет вам бабочка!»
Физ. минутка «Бабочка» : Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел!
Летите! Летите! (звучит музыка, Дети порхают вместе с бабочкой и оказываются возле ручейка, где лежит злой, спящий Кабанчик).
Восп-ль : Ребята, нам нужно прогнать кабанчика.
Дети: Злой кабанчик, уходи отсюда!
Кабанчик: хрю – хрю.
Восп-ль : Ребята. А давайте его попугаем, будем мяукать, квакать, лаять, рычать.
Он испугается и убежит.
(Дети выполняют звукоподражания. Кабанчик убегает.)
Восп-ль : А мы, ребята, давайте уберем то, что нарыл кабанчик и построим ему загончик рядом с родничком.
Дети убирают кирпичики и кубики с «ручейка», строят рядом загончик.
Звучит музыка: «родник».
Восп-ль : Что мы слышим?
Дети: Зажурчал наш родничок.
Восп-ль : Ребята, побежали за ручейком.
Подвижная игра - «Ручеек» : (Дети бегут цепочкой, держа друг друга за пояс, преодолевая разные препятствия : под мостом (обруч, через дорогу (полоса картона, за горку (стул, накрытый зеленой тканью) – прибегают на поляну.
Восп-ль : Ребята, что случилось?
Дети: Цветы улыбаются!
Восп-ль : ребята, ручеек наш течет от большого родника. Погибнет родник и не будет ручейка. А вода нужна цветам, траве, птицам. И людям.
Пусть живет родник и нас радует!
«Раз. два – покружись, снова в группе окажись».
Воспитатель : Ахметова Лариса Михайловна