Оксана Волкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Зимушка-Зима»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-учить детей замечать красоту зимней природы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
-закреплять возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).
Материал:
-картинки с изображением снежинок и зимы;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-кусочек ваты для игры;
-листы бумаги А5 на каждого ребенка;
-обруч для игры;
-мягкая игрушка – Заяц;
-шапочка зайчика для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А какое сейчас время года? (ЗИМА)
Воспитатель: А зима какая
Зимой холодно, значит она какая ХОЛОДНАЯ,
Зимой много снега значит зима какая СНЕЖНАЯ
Если зимой стоят морозы значит зима МОРОЗНАЯ
А какой снег
ХОЛОДНЫЙ, МЯГКИЙ, БЕЛЫЙ. (трогают снег)
МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме :
МА - МА - МА - наступила зима,
МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы,
МЕ – МЕ - МЕ - знаем стихи о зиме.
РЕБЯТА А ВЫ ЗНАЕТЕ КАК ВЫГЛЯДИТ ЗИМНИЙ ЛЕС
Я вам предлагаю отправиться в лес
А что мы должны надеть когда идем на улицу
(шапку, куртку, штаны, варежки, шарф, сапоги.)молодцы
А сейчас построились все за мной и тихонько отправляемся
МЫ ШАГАЕМ, МЫ ШАГАЕМ ВЫШЕ НОГИ ПОДНИМАЕМ
ЧЕРЕЗ СУГРОБЫ И КОЧКИ, ЧЕРЕЗ ПЕНЬКИ И КОЧКИ
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ МЫ В ЛЕСУ, А НЕ В САДУ
Вот и лесная полянка здесь кто то пробегал чьи то следы кажется зайчика. А вот и сам зайчик он весь дрозжит.
Ребята а как вы думаете почему зайчик дрозжит
(холодно и страшно) зайчик говорит что он от лесы прячется
Ребята а какая у зайчика шубка его лиса может заметить в снегу
Давайте мы поможем ему спрататься в сугробе (из бумаги делаем сугроб) мнем ее.
Ребята а кто еще живет в лесу (БЕЛКА где она живет на дереве в дупле)
Чем питается белка, что она кушает ОРЕХИ, ШИШКИ, ГРИБЫ,
МОЛОДЦЫ ПРАВИЛЬНО
А ЕЩЕ КТО МЕДВЕДЬ ГДЕ ЖИВЕТ МЕДВЕДЬ КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ДОМИК (БЕРЛОГА)
Что делает медведь зимой (спит) можно его разбудить (НЕТ) почему
А вот и лисичка она хочет с нами поиграть поиграем
КАК ТО ДНЕМ ЛЕСНОЙ ТРОПОЙ ЗВЕРИ ШЛИ НА ВОДОПОЙ
ЗА МАМОЙ ЛИСИЦЕЙ БЕЖАЛИ ЛИСЯТА
ЗА МАМОЙ ВОЛЧИЦЕЙ ШЛИ ВОЛЧАТА
ЗА МАМОЙ ЗАЙЧИХОЙ ПРЫГАЛИ ЗАЙЧАТА
ВСЕ МАМЫ И ДЕТИ НАПИТЬСЯ ХОТЯТ (в круг смотреть и лакать языком)
Ну вот мы и побывали в лесу и нам надо возвращаться обратно в садик.
МЫ ШАГАЕМ, МЫ ШАГАЕМ ВЫШЕ НОГИ ПОДНИМАЕМ
ЧЕРЕЗ СУГРОБЫ И КОЧКИ, ЧЕРЕЗ ПЕНЬКИ И КОЧКИ
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ МЫ В саду, А НЕ В лесу.
Ребята, вам понравилось, что вы видели в лесу. (ДИКИХ ЖИВОТНЫХ) МОЛОДЦЫ