Елена Волчанова
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-Закрепление обобщающего понятия «цветы».
-Расширение пассивного словаря (существительные — названия цветов : одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка, колокольчик).
-Закрепление общих представлений о цветах, их характерных признаках.
-Обогащение словаря (существительные — названия частей растения: стебель, листья, цветок)
Коррекционно-развивающие:
-Развитие оптико-пространственной функции, конструктивного праксиса, мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по теме „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
-Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание сосредоточенности и выдержки.
Оборудование: Игрушка Маша, корзинка, Флажки двух цветов для каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости? Кто это?
Правильно ребята, Маша пришла к нам за помощью, она играла с зайчиками на полянке прыгала, прыгала и не заметила, как поломала все цветочки. И теперь она не знает, как их собрать. Поможем Маше?
2. УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ЦВЕТОК».
Логопед прикрепляет изображение одного растения на доску, показывает и называет его части: стебель, листья, цветок. Потом предлагает детям сначала показать, а потом назвать части растения. Затем каждый ребенок собирает свой цветок на столе, еще раз показывает и называет части растения.
3. УПРАЖНЕНИЕ «СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО».
Логопед объясняет детям, что он будет называть цветы и разные предметы. Если он назовет цветы, нужно поднять красный флажок, если он назовет предмет, нужно поднять желтый флажок. Далее логопед произносит пары слов, а дети поднимают соответствующие флажки: мак – лак, рак – мак, мал – мак, мак – Мук. Машка, кашка, Сашка, кашка. Маша хвалит детей.
А ещё Маша мне сказала, что она несла нам целую корзину цветов, которые она хотел подарить маме. Маша берет корзинку а в ней ничего нет.
-Ой ребята я их потеряла на полянке, когда бежала к вам. Ничего Маша сейчас мы с ребятами тебе поможем собирать все цветы на полянке. Поможем?
4. Игра «Букет для Маши»
Каждый ребёнок собирает свой букет. Называем кто какие цветы будет собирать.
-Ромашка
-Мак
-Одуванчик
-лютик
-колокольчик
Молодцы.
Увидела Маша как вы ловко и быстро все сделали, захотела вам всем сделать большой подарок – подарок необычный, чтобы узнать, что это - его нужно собрать.
Ну а чтобы мы с вами быстро и ловко собрали подарок нужно размять наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Вырос высокий цветок на поляне,
Развести пальцы рук.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь Всем лепесткам красоту и питанье
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Дружно дают под землей корешки.
6. Игра «Соберём ромашку»
Ну, теперь давайте посмотрим, что это за подарок.
логопед помогает. Уточняем названия частей цветка. Называем цветок. Вот какой большой подарок для всех ребят приготовила Маша.
7. Итог.
Маша благодарит детей и дарит медальки с цветочками за помощь.
Ой, какие вы молодцы все мне помогали. У меня для каждого из вас есть маленький подарочек. Маша надевает на каждого ребенка медальки. (Дети называют цветы на медальках). Маша прощается и уходит.