Рябцева Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе по социальному развитию «Зимние забавы»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы
по теме «Зимние забавы».
Автор конспекта : Рябцева Светлана Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 494
Приоритетная образовательная область: cоциальное развитие.
Цель: формирование представлений о зимних развлечениях.
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации зимних развлечений.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по социальному развитию „Зимние забавы“» размещена в разделах
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Здравствуйте ребята! Сейчас я прочту вам стихотворение,вы его вримательно послушайте,а потом скажите про что оно.
Слушание стихотворения «Ах ты, зимушка-зима».
Задача: развивать слуховое внимание и память, воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя не перебивая друг друга.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробов намела ледяными косами.
Пробежала босиком по дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горчки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот что пахнет летом.
Воспитатель: Про что это стихотворение? Чем мы занимаемся и как играем зимой (Ответы).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
На доске несколько иллюстраций с изображением зимних развлечений (катание с горки, на лыжах,на коньках,лепка из снега снеговика, игра в снежки).
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки. Угадаете ли вы что дети делают здесь?
Просмотр сюжетных картин.
Задача: учить понимать что изображено на картине и называть действия, закреплять знания о зимних развлечениях.
Дети рассматривают картины и рассказывают,что они видят на картинах и как называются эти занятия.
Воспитатель: Как мы назовем все эти занятия? Что на всех картинах дети делают? Когда это происходит? (Варианты ответов). Верно, дети играют, развлекаются или по другому можно сказать забавляются, значит это зимние забавы.
Воспитатель: А чем вы любите зимой заниматься? (Ответы).
Давайте поиграем.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. («лепим снежок»)
Круглый,крепкий, очень гладкий. (показывают кулак, гладят его другой рукой)
Раз подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два- поймаем. («ловят», приседают)
Три уроним (встают, «роняют»)
И сломаем! (топают)
Воспитатель: Вот сколько много вы знаете зимних игр! А угадаете ли вы загадку? Только я вам не скажу, а покажу.
Игра: «Не скажу, а покажу.»
Зада: развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
Воспитатель показывает действиями катание на коньках, на лыжах, игру в снежки и т. д. ,а дети угадывают.
Воспитатель: А теперь попробуйте вы загадать загадку. Но помните нужно не сказать, а показать.
Несколько детей показывают загадку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! И сами показали и сами отгадали.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Про что загадки загадывали? Кто запомнил как они называются? (Варианты ответов).