Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снегопад за окном»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Снегопад за окном
Цель: Изобразить падающий снег в технике рисования «пальчиками»
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
- Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
Материалы и оборудование: Лист тонированной бумаги, гуашь.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе „Снегопад за окном“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение!
К нам сегодня пришел гость. Посмотрите, кто это?
Дети: снеговик.
Педагог: Верно, ребята, это снеговик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел к нам не просто так, он что-то с собой принес. Что же он принес?
Дети: снежинку.
Педагог: Снеговик принес к нам снежинку. Как вы думаете, почему?
Дети: потому что на улице зима.
Педагог: Правильно, сейчас за окном зима. А что происходит зимой?
Дети: становится холодно, падает снег, рано темнеет, птицы улетели, листики опали с деревьев.
Педагог: Верно, на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края, мы с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки; повсюду белым ковром лежит пушистый белый снег! Ребята, а откуда падает снег?
Дети: с неба, из туч.
Педагог: какого цвета снег?
Дети: белого
Педагог: а какой он будет, если его потрогать?
Дети: холодный.
Педагог: да, снег холодный, потому что снег – это замерзшая вода.
Если подержать снег на ладошке, что с ним произойдет?
Дети: он растает.
Педагог: Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Педагог: Ребятки, давайте с вами пройдем на палас и превратимся в снежинки.
Снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
А пока давайте покружимся:
Физкультминутка:
«Снег, снег кружится
Белая вся улица! (кружится)
Собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок»
(сделать круг, ходьба по кругу)
Вдруг подул холодный ветер: «В-в-в!».
Разлетелись снежинки в разные стороны.
Снежиночки-пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
Педагог: Молодцы, ребятки! Хорошо поиграли. А теперь давайте присядем за столы.
Педагог: Ребята, снеговик гулял на улице, нашел красивую снежинку и решил показать ее нам. Но снежинка не проживет долго в тепле. Что с ней случится?
Дети: она растает.
Педагог: да, снежинка растает в тепле и превратится в воду. А как же сделать, чтобы снежинки всегда были с нами и не таяли?
Дети: нарисовать.
Педагог: действительно, нарисованные снежинки не растают и будут долго радовать нас. Посмотрите, у меня на доске есть окошко. Что вы в нем видите?
Дети: снег.
Педагог: за моим окном идет целый снегопад. Давайте и ваших окнах нарисуем снегопад. А рисовать мы будем не-обычным способом. Мы нарисуем снегопад с помощью наших пальчиков. Для этого их нужно хорошенько размять:
Пальчиковая гимнастика:
Снежинки сели на ладошки,
Мы подержим их немножко
Раз, два, три, четыре, пять,
Отпускаем полетать
Педагог: Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег. Сначала немного смачиваем пальчик в воде, а за-тем опускаем кончик пальчика в белую краску и прикладываем пальчик к листу в разных местах. После того, как вы закончите рисовать, вытираем пальчик салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей.
Подведение итогов:
Ребята, вы нарисовали так много красивого пушистого снега. Мне очень понравились ваши работы. Давайте отнесем их на стол и покажем снеговику, пусть он тоже полюбуется.
Рефлексия:
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (снег, снегопад)
2. Из чего состоит снег? (из воды)
3. Кто приходил к нам в гости? (Снеговик)
4. Вам понравилось занятие?