Наталья Солдатова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Сундучок сказок»
Цель: закрепить знание содержания сказки «Теремок» путем инсценировки с использованием предметов настольного театра.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
образовательная: помочь детям лучше запомнить сказку «Теремок», сопровождая рассказывание сказки показом знакомых персонажей и совершаемых ими действий с использованием предметом настольного театра;
развивающая : продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые звуки и фразы, отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствие к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;
воспитательная: воспитывать у детей сочувствие к попавшим в беду животным и заботливое отношение к ним.
Материал: предметы настольного театра к русской народной сказке «Теремок», русские народные музыкальные инструменты, сундучок.
Предварительная работа: неоднократное чтение сказки «Теремок».
Ход занятия:
Сказочница. Здравствуйте, ребятишки, рада вас видеть у себя в гостях. Проходите, да на лавочку садитесь. Есть у меня сундучок, да не простой, а волшебный, особенный, в нем сказки живут. Смотрите, сказка так из сундучка и просится (в сундучке персонажи настольного театра). О ком сказка, отгадайте.
1. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка)
2. Скачет, скачет по траве, А глаза на голове, Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка, А зовут ее – … (Лягушка)
3. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
4. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
5. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
6. В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
Сказочница постепенно достает героя сказки из сундучка.
Сказочница. Сколько у меня зверей! Из какой они сказки? (Ответы детей)
Не для них ли этот домок-теремок? (Представление настольного театра по мотивам русской народной сказки «Теремок».)
Сказочница. (Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и звери разбегаются от страха, теремок накренился).
Медведь (с чувством вины) :
Что я братцы натворил?
Куда ж вы, кудааа!
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
Сказочница : Все зверята подружились. Рады звери, пляшут, веселятся и нас веселиться приглашают. Есть у меня веселые русские народные музыкальные инструменты: ложки – они не только нас кормить умеют, но и веселить, дощечки (показывает, как играть на этих инструментах). Вот доска стиральная. Когда надо постирать, а в ушат воды налью, полотенце или рубашку намылю да на доске стираю (показывает, пятна оттираю. Сейчас у меня стирки нет. Была доска стиральная, а стала музыкальная! (Показывает прием игры на стиральной доске.) Смотрите, какой еще есть веселый инструмент – трещоткой называется. (Показать, как надо играть.)
Сказочница : Звери благодарят вас за доставленное удовольствие. Повеселились, поиграли, в теремке побывали. Теперь теремок – на замок, да в волшебный сундучок. До свидания, детки, еще приходите!