Наталья Офицерова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к явлениям природы.
Учить малышей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие домашних птиц и их детенышей (утка, утенок, утята; гусь, гусенок, гусята; цыпленок, цыплята, проговаривать существительные с предлогами (на, под, за, в).
Упражнять в четком произношении согласных звуков (к, г) в словах;
Вырабатывать правильный темп речи и речевое дыхание;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать умение отгадывать загадки.
Материал: Игрушки изображающие домашних птиц; организация и оформление птичьего : двора, «Волшебный куб», на гранях которого картинки с изображением петуха, гуся, утки, курицы, цыплят. Небольшой надувной бассейн с водой. Вязанные для пальчикового театра цыплята, перышки на каждого ребенка, платок для «бабуси».
Ход:
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает. (петух)
Появляется Петушок (игрушка,
- Кто это, ребята? Какую песенку умеет петь Петушок?
Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку» с вдохом через нос и длительным выдохом через через рот.
- Знаете где живет Петушок? Есть такой замечательный двор, который называется «птичий».
- Почему так называется двор? Каких домашних птиц вы знаете?
- Петушок приглашает вас посетить птичий двор и побывать в гостях у его жителей.
Дети передвигаются по дорожке к оформленному птичьему двору. Подойдя к первому «домику» воспитатель загадывает загадку: «Кто здесь живет, отгадайте. Квохчет, квохчет. Детей созывает, под крыло собирает». (курочка).
- Правильно, это курочка. А это кто? «Есть у мамы – Квочки пушистые комочки» (цыплята).
- Как курица зовет цыплят?
- А как цыплята отвечают маме-курочке?
- Курочка подзывает деток медленно: «Ко-ко-ко» (дети повторяют, а цыплята суетливые пищат быстро: «Пи-пи-пи».
- Как называет курочка одного сыночка? (цыпленок). А когда их много? (цыплята)
- Вот и маленькие цыплята. (дети надевают на пальчики вязанных для пальчикового театра цыплят и играют в дидактическую игру «Где цыпленок?». Воспитатель сажает цыпленка в разные места и спрашивает малышей, где он находится? (на стульчике, под стульчиком, в корзине и т. д.).
Петушок «зовет» детей пройти к следующему домику.
- Кто это по воде плывет, быстро лапками гребет?
- Правильно, это утка.
- Как называют деток у утки? Как мама – утка зовет утят?
- Мама утка зовет громко, а утята маленькие отвечают тихо.
Дети произносят: «кря – кря – кря» тихо и громко.
- Как называют одного сыночка у утки? А когда много деток? (Утенок и утята).
- Пустим утку с утятами в озеро.
Дети с воспитателем опускают пластмасовых уточек в бассейн с водой и со словами: «Плывите, утята». Дуют на игрушки, делая глубокий вдох и длительный выдох. Вместе с воспитателем дети рассказывают: «Рано – рано утречком вышла мама – уточка…».
Петушок зовет: «А вот еще чей – то домик, отгадайте, кто здесь живет?» :
По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит.
С длинной шеей и шипит:
«Не подходи» – говорит. (Гусь).
- Как шипит гусь? А как он зовет своих деток? Как зовут у гуся сыночка? (Гусенок).
- А когда у гуся много деток, как их называют? (Гусята).
- А вот пришла хозяюшка – бабуся, у нее есть два веселых гуся.
Физминутка: «Два веселых гуся».
Дети под музыку поют и инсценируют песенку. В роли «бабуси» - воспитатель.
Дети садятся на стульчики, а воспитатель обращает внимание на «волшебный кубик», и предлагает с ним поиграть.
Дидактическая игра «Кто как кричит».
Дети по очереди катят куб со словами: «Катись, вертись, на бочок ложись!» (Какая картинка сверху на грани кубика, гусь, утка и т. д. – того и изображают голосом малыши).
В конце занятия итог : Где мы сегодня побывали, кого встречали, с кем играли? Петушок на прощание дарит детям перышки. Дети играют игру: «Сдуй перышко с ладошки».