Татьяна Сардова
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Красивый коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
Тема. Красивый коврик
Цель. Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.
Задачи. Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы. Листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные, клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.
Содержание НОД
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности „Красивый коврик“» размещена в разделах
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).
Здравствуй, мой носик! Бим, бим, бим. (гладят кончик носа).
Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
Здравствуйте!
- Кто - то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
- Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик? Ответы детей
- Ты, Мишенька, садись, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные и вертикальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. А теперь сверху вниз проведите длинную линию. Молодцы, ребята, правильно делаете.
- Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную краску и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Положите кисточки, встаньте из - за столов. Пусть краска наша высохнет, а мы сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
(В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
- А теперь рисуем вертикальные линии, чередуя, красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И с мишкой все играть пойдем.
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»
- Молодцы, ребята!
- Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке. Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.